5 лучших внедорожников времен Второй мировой войны
Для эпохи Второй мировой войны характерен расцвет машиностроения, в частности внедорожного.
Сложно недооценивать разрушительную силу войны, особенно такой масштабной и кровопролитной, как Вторая мировая. Тем не менее, это историческое событие стало движущей силой для стремительного развития отдельных отраслей науки и техники. Так, например, для эпохи Второй мировой войны характерен расцвет машиностроения. Успех военных действий зависел в ту пору не только от численности, боевого духа и сплочённости войска. Всё большее значение приобретало техническое оснащение армии. Это обстоятельство и послужило стимулом для появления в те годы огромного количества транспортных средств, востребованных на фронте.
С момента окончания войны прошло более семи десятков лет. Нельзя забывать о людях, защитивших мир от фашизма. В то же время, стоит вспомнить добрым словом и автомобили, которые колесили тогда по фронтовому бездорожью и стали легендами.
Willys MB
Дедушкой современных джипов является знаменитый Willys MB — детище американских автомобилестроителей. Этот автомобиль стал достойным ответом на запросы армии, многократно был усовершенствован и позволил США прилично заработать на его поставках участникам вооружённых конфликтов. Большое количество Виллисов было отправлено американцами в СССР по Ленд-лизу после перелома в ходе войны. По мнению союзников, он внёс весомый вклад в развязку Второй мировой войны.
Dodge WC-51
Являясь тяжёлым внедорожником и снабжённый мощным мотором, Dodge удивлял простотой конструкции и лёгкостью эксплуатации. Востребованность автомобиля на мировом рынке объяснялась его способностью перевозить на большие расстояния артиллерийские орудия, боеприпасы, полевую кухню вместе с поваром и приличным запасом продуктов, не застревая в грязи. Поставки Dodge WC-51 для Советского союза осуществлялись согласно положений Ленд-лиза.
ГАЗ-61
ГАЗ-61 справедливо называют отцом отечественных внедорожников. Советский автопром имеет право гордиться этим автомобилем. Созданный в сжатые сроки специалистами Горьковского автомобильного завода для обеспечения нужд высшего командного состава Советской Армии, он стал первым в мире комфортабельным рамным внедорожником, имеющим закрытый кузов. Долгое время ГАЗ-61 оставался образцом автомобиля повышенной проходимости.
ГАЗ-64
Эта модель — более лёгкая версия советского внедорожника. Тем не менее её отличает повышенная проходимость. Тот факт, что особенности конструкции наши специалисты позаимствовали у американских коллег, особо никого не смущает.
Volkswagen Тур 82 Kuebelwagen
Рассказав о верных союзниках Красной Армии, помогавших ковать победу на фронте, стоит упомянуть о внедорожнике врага, созданном конструктором Фердинандом Порше по заказу Гитлера. Неприхотливый Volkswagen Тур 82 Kuebelwagen (в простонародье — «лоханка») отличали, в первую очередь, такие достоинства, как маневренность и компактность. Большая мощность мотора, хорошая проходимость на любой местности, простота в эксплуатации сделали этот автомобиль бесценным помощником гитлеровцев, позволяя им в сжатые сроки преодолевать большие расстояния и захватывать новые территории.