Типы и виды усилителей руля

Рассказываем про гидро-, электро- и электрогидроусилители руля

Типы и виды усилителей руля

Считается, что усилители руля бывают только электрическими и гидравлическими. Но на самом деле существуют подвиды у каждого типа усилителей. Они отличаются своими особенностями в эксплуатации и позволяют получать разные ощущения во время поездки. Объяснить удовольствие при вождении того ли иного автомобиля можно особенностями его конструкции.

В системе рулевого управления важную функцию выполняет тип усилителя. Не меньшее значение имеют также особенности шасси. Конструкция системы руля влияет на ряд моментов, например, на слабость обратной связи или плохое самовозвращение руля. Момент инерции, а также потери на трение играют немаловажную роль.

Как выбрать усилитель руля?

Для этого нужно определить свои ощущения во время езды. Конструкции рулевых систем имеют большие отличия. У гидравлического или электрического усилителя имеются не только сильные, но и слабые стороны.

Редуктор гидравлического типа

Данный вид используется чаще всего в автобусах и в грузовиках. Ранее его можно было встретить в седанах, например, в Mercedes-Benz. Этот механизм имеет небольшое внутреннее трение. Также он оснащается гидравлическим усилителем. Во время поворота руля начинается вращение вала редуктора с винтовыми канавками на входе. Кроме того, канавки располагаются внутри гайки, которая закрепляется на валу. В ходе его вращения гайка перемещается вокруг своей оси. Затем такое движение становится вращательным, так как внешняя поверхность гайки соединяется с валом редуктора на выходе с помощью зубьев. Трение снижается благодаря тому, что шарики постоянно циркулируют в канавках. В современных рейках трение внутри только увеличилось. После появления электроусилителей к этому прибавилась еще и инерция.

Особенности ГУР

Даже без усилителя обычная механическая рейка руля испытывает сильное внутреннее трение. В ГУР ко все остальным прибавляется трение в сальниках. Сегодня ГУР в классическом варианте можно встретить в разных машинах. О нем можно узнать по рейке, которая имеет гидравлические контуры. Еще один признак – наличие расширительного бака. В результате новых трений рулевое колесо хуже возвращается в первоначальное положение. Также ухудшается связь с дорожным покрытием, руль становится менее информативным. Для уменьшения таких моментов на последних марках автомобилей был увеличен кастор. Также немного изменились гидравлические элементы усилителя, например, свойства золотниковых клапанов и их геометрия.

Во время использования таких усилителей чаще всего проблемы вызывает гидравлика. Может появляться течь из внешних магистралей или из сальников. Нередко изнашивается насосная система. Но в случае непрофессионального вмешательства ситуация только ухудшится. При замене рулевых тяг, хомуты из металла мастера автосервиса часто заменяют на пластиковые стяжки. Иногда пыльники устанавливаются неправильно. Это приводит к попаданию воды в рейку и появлению коррозии. Если ситуацию запустить, то потребуется заменять весь узел. Классический ГУР не приносит больших проблем и требует при проведении ремонта небольших расходов по сравнению с другими вариантами усилителей.

Слева: гидроусилитель руля, справа: насос электрогидроусилителя руля

Слева: гидроусилитель руля, справа: насос электрогидроусилителя руля

Описание ЭГУР

Усилитель электрогидравлического типа является вариантом гидроусилителя в его классическом варианте. Он создает такие же ощущения во время езды и такие же примерно проблемы. Но механический насос в данном случае заменен на электрический. При этом контуры и характеристики гидравлической рейки остались прежними. При более глубоком рассмотрении выясняются серьезные отличия. Для определения ЭГУР нужно посмотреть привод навесного оборудования, который располагается в двигателе. В нем будет отсутствовать механический насос. Электронасос располагается по-отдельности. Такой усилитель устанавливается в различных модификациях автомобилей GM. Также его можно увидеть в машинах Renault, Nissan.

Система оснащается расположенным отдельно модулем управления. Он находится вместе с электромотором насоса, а также его гидравликой. При нарушении герметичности в электронные устройства может попасть как вода, так и масло, причем это чаще всего происходит незаметно для водителя. Когда появляются серьезные проблемы, то ремонт оказывается бессмысленным и нужно заменять дорогие элементы. Но схема с блоком управления имеет некоторое преимущество. При сильной утечке масла из системы по любой причине она выключает насос и не допускает гибели устройства. Также в подобных случаях не наблюдается износа деталей рейки, как и в гидроусилителе классического типа.

Описание ЭУР, находящейся в колонке руля

Электроусилитель приводит к потерям на трение в элементах руля. Также при его использовании проявляется момент инерции. При вращении устройств, встроенных в саму рейку или расположенных отдельно, во время поворота рулю обеспечивается необходимая помощь. У ротора любого электродвигателя имеется масса, а также момент инерции, что не позволяет его резко остановить. Также невозможно быстро поменять направление, в котором он вращается. Электронике требуется определенное время для адаптации. Момент инерции означает появление сопротивления на руле, когда на ходу он изменяет направление своего вращения. ЭУР, который встроен в колонку руля, считается дешевым вариантом. Он применяется в машинах, которые относятся к бюджетной категории.

Электроусилитель руля

Электроусилитель руля

Усилители с электромотором в большинстве случаев включают редукторы червячного типа. Это относится и к встроенному в колонку ЭУР. В результате увеличиваются потери на трение. Информативность руля также сильно падает и настроить электронику для уменьшения указанного недостатка будет невозможно. Это часто приводит к разочарованию водителя, который пересел с авто с ГУР на авто, где имеется ЭУР. В результате изношенности сальников гидравлика может быстро дать течь и для восстановления этого узла потребуются большие деньги. Преимущество такого типа ЭУР заключается в том, что электроника в колонке руля практически никогда не отказывает. Эту систему по возможностям ресурса можно сравнить с гидравлической.

Особенности ЭУР с приводом червячного типа

Этот ЭУР можно определить по внешним характеристикам. Недалеко от входного вала находится электромотор, который присоединяется к корпусу. Такая рейка имеет встроенный усилитель. Во время эксплуатации автомобиля ЭУР обеспечивает неприятные последствия, как и предыдущий. Очень похожи показатели моментов инерции, а также потерь на трение. Так как элементы электроусилителя расположены в самой в рейке, то стоимость ремонтных работ может стать выше.

Особенности ЭУР двухвального типа

Этот червячный ЭУР раньше можно было встретить в Лексусах и Тойотах. Характерная особенность рейки электрического типа заключается в том, что электромотор находится в другой части входного вала. В рулевом механизме есть также отливы для опорных сухарей. На реечном валу находятся зубчатые пары с 2-х краев. Первая начинает работать при воздействии водителя на руль во время совершения поворота. Другую пару перемещает электромотор, оснащенный червячным приводом.

Двойное трение на выходе создается за счет еще одного опорного сухаря. Также оно связано с наличием «шестерни-рейки». Для настройки рейки нужен особенный подход, чтобы не повлиять на показатель информативности руля. При поломках возникают серьезные проблемы. Но наличие дополнительной опоры с сухарем позволяет защитить рейку от появления стука в самой втулке.

Как работает ЭУР с винт-шариковой гайкой

Такой вид рейки можно назвать самым правильным. В рейке располагается встроенный электрический мотор, в приводе находится шариковая гайка. Такая конструкция ротора снижает трение на выходе и уменьшает паразитный момент инерции. Возможна настройка усилителя, чтобы обеспечить адекватное усилие на руле и его хорошую информативность.

Необычность рейки данного типа заключается в цилиндрическом корпусе с большим диаметром. Но рейка стоит очень дорого. Причем некоторые производители используют слабые опорные втулки, что приводит к стуку в рейке при небольшом пробеге. Но эту проблему можно легко решить в специализированной мастерской, где могут недорого установить втулку более высокого качества.

Недостаток электрических реек может заключаться в сбоях изначального нейтрального положения. После нарушения настроек на работающей машине руль будет вращаться в одну сторону, причем самопроизвольно. Но управлять машиной будет возможно. Для этого нужно выставить нулевое положение на компьютере. Также может потребоваться ремонт датчиков момента или перепрошивка модуля, который управляет рейкой.

Обзор 3-х российских мотовездеходов

Может быть интересно

Обзор 3-х российских мотовездеходов

Сравниваем 3 российских легких мотовездехода

Читать статью
Что такое каракат?

Может быть интересно

Что такое каракат?

Рассказываем про каракат — машину, появившуюся в 80-х годах в Вологодской области.

Читать статью
Отечественный глиссер

Может быть интересно

Отечественный глиссер "Дрозд"

Рассказываем про необычный проект «Балтийской машиностроительной компании»

Читать статью
Тюнинг снегохода для зимней рыбалки

Может быть интересно

Тюнинг снегохода для зимней рыбалки

Как подготовить свой снегоход к зимней рыбалке

Читать статью
Что можно установить на новый квадроцикл

Может быть интересно

Что можно установить на новый квадроцикл

Варианты тюнинга свежекупленного квадроцикла.

Читать статью
Что взять с собой на охоту, рыбалку или коп

Может быть интересно

Что взять с собой на охоту, рыбалку или коп

Инструменты и вещи, без которых невозможно уехать на рыбалку, охоту или для копа.

Читать статью
Типы и виды редукторов

Может быть интересно

Типы и виды редукторов

Рассказываем про типы редукторов и их особенности.

Читать статью
Материалы коробок переключения передач

Может быть интересно

Материалы коробок переключения передач

Рассказываем про самые популярные материалы для КПП.

Читать статью
Защитное покрытие для вездеходов Plasti Dip

Может быть интересно

Защитное покрытие для вездеходов Plasti Dip

Защитное резиновое покрытие для техники Plasti Dip.

Читать статью
АКПП на вездеходах

Может быть интересно

АКПП на вездеходах

Стоит ли покупать вездеход на АКПП?

Читать статью
Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла

Может быть интересно

Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла

Рассказываем, почему в советских внедорожниках и технике зачастую ставили двойные лобвые стекла.

Читать статью
Вездеход для отдыха на природе

Может быть интересно

Вездеход для отдыха на природе

Как отправиться на природу на вездеходе и как выбрать транспорт для такой поездки.

Читать статью
Вездеход для грузоперевозок

Может быть интересно

Вездеход для грузоперевозок

Все об особенностях конструкции вездеходов для перевозки грузов.

Читать статью
Полярный вездеход «Пингвин»

Может быть интересно

Полярный вездеход «Пингвин»

История создания легендарного полярного вездехода «Пингвин».

Читать статью
Вездеход для рыбалки

Может быть интересно

Вездеход для рыбалки

Как выбрать надежный и комфортный вездеход для рыбалки

Читать статью
Вездеход для военных и разведки

Может быть интересно

Вездеход для военных и разведки

Какие требования предъявляются к вездеходам для военных и разведывательных целей.

Читать статью
Болотоход СВГ-701 «Ямал»

Может быть интересно

Болотоход СВГ-701 «Ямал»

История разработки сверхпроходимого болотохода Ямал в СССР.

Читать статью
Вездеход для спасателей, пожарных, МЧС

Может быть интересно

Вездеход для спасателей, пожарных, МЧС

Какие требования предъявляются к вездеходам для спасателей, МЧС и пожарных.

Читать статью
Производство вездеходов в России

Может быть интересно

Производство вездеходов в России

История вездеходостроения в СССР и России

Читать статью
Вездеход для экстремальных путешествий

Может быть интересно

Вездеход для экстремальных путешествий

Что должен в себе сочетать вездеход для экстремальных путешестви

Читать статью
Вездеходы для геологических экспедиций

Может быть интересно

Вездеходы для геологических экспедиций

Чем оснащен вездеход для геологоразведки

Читать статью
Подвески на вездеходах

Может быть интересно

Подвески на вездеходах

О необходимости или ненужности подвески на вездеходе

Читать статью
Все о шнекоходах

Может быть интересно

Все о шнекоходах

Шнекороторные вездеходы и их история

Читать статью
Гусеницы для квадроцикла

Может быть интересно

Гусеницы для квадроцикла

Как переобуть ваш квадроцикл с колес на гусеницы.

Читать статью
История шин низкого давления

Может быть интересно

История шин низкого давления

История развития шин сверхнизкого давления для вездеходов и болотоходов в России.

Читать статью
Разница ATV и UTV квадроциклов

Может быть интересно

Разница ATV и UTV квадроциклов

Разбираемся в разнице ATV и UTV квадроциклов

Читать статью
Лучший снегоход для охоты и рыбалки

Может быть интересно

Лучший снегоход для охоты и рыбалки

Выбираем лучший российский снегоход

Читать статью
Эволюция гусениц: какие лучше

Может быть интересно

Эволюция гусениц: какие лучше

Эволюция и развитие гусениц от металлических до полимерных

Читать статью
Вездеходы-амфибии на гусеничном ходу

Может быть интересно

Вездеходы-амфибии на гусеничном ходу

Особенности и преимущества вездеходов на гусеничном ходу

Читать статью
Двигатель ЯМЗ 534

Может быть интересно

Двигатель ЯМЗ 534

Рассказываем об особенностях двигателя ЯМЗ 534

Читать статью
Разновидности вездеходов

Может быть интересно

Разновидности вездеходов

Рассказываем о типах вездеходов и о их различиях.

Читать статью
5 лучших внедорожников времен Второй мировой войны

Может быть интересно

5 лучших внедорожников времен Второй мировой войны

Для эпохи Второй мировой войны характерен расцвет машиностроения, в частности внедорожного.

Читать статью
Коллаборация Land Rover и LEGO

Может быть интересно

Коллаборация Land Rover и LEGO

К 75-летию Land Rover LEGO выпустит экспедиционный Defender 90.

Читать статью
Самовытаскиватель или лебедка Буша

Может быть интересно

Самовытаскиватель или лебедка Буша

Что такое лебедка Буша, нужна ли она в багажнике вашего вездехода

Читать статью
Люк на вездеход

Может быть интересно

Люк на вездеход

Плюсы и минусы установки люка на свой внедорожник

Читать статью
Советский тепловоз-внедорожник

Может быть интересно

Советский тепловоз-внедорожник

История создания первого в мире советского тепловоза-внедорожника.

Читать статью
Связь на бездорожье

Может быть интересно

Связь на бездорожье

Как не остаться без мобильной связи, выезжая на бездорожье и в отдаленные районы.

Читать статью
История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Может быть интересно

История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Проследим путь создания легендарного внедорожника УАЗ-469.

Читать статью

Может быть интересно

"Тревожный чемоданчик" офф-райдера

Отправляться в поездку без приспособлений, которые позволят самостоятельно справиться с затруднениями — верх легкомыс...

Читать статью
Вся правда о хай-джеках

Может быть интересно

Вся правда о хай-джеках

Все о хайджеках и хитростях их применения в условиях бездорожья.

Читать статью

Может быть интересно

"Внедорожные" смартфоны от Land Rover

Как не потеряться на природе или быть быстрее найденным, если это все-таки произошло.

Читать статью
Что делать, если заблудился

Может быть интересно

Что делать, если заблудился

Как не потеряться на природе или быть быстрее найденным, если это все-таки произошло.

Читать статью
Походная аптечка: чем укомплектовать

Может быть интересно

Походная аптечка: чем укомплектовать

На природе нужно всегда быть начеку, поэтому никогда нельзя пренебрегать техникой безопасности и всегда иметь под рук...

Читать статью
Ручные лебедки

Может быть интересно

Ручные лебедки

Все, что нужно знать о ручных лебедках и их разновидностях.

Читать статью
Ночевка в лесу: что нужно знать

Может быть интересно

Ночевка в лесу: что нужно знать

Если ночь застала вас в лесу, вот несколько советов, чтобы комфортно переночевать.

Читать статью
Что нужно взять с собой в поездку на вездеходе по бездорожью

Может быть интересно

Что нужно взять с собой в поездку на вездеходе по бездорожью

Собираетесь покорять бездорожье на вездеходе? Вот краткие список того, что нужно не забыть взять с собой.

Читать статью
Нужен ли вам силовой бампер?

Может быть интересно

Нужен ли вам силовой бампер?

Что такое силовой бампер и есть ли у вашего внедорожника в нем необходимость.

Читать статью
О необходимости шноркеля

Может быть интересно

О необходимости шноркеля

Для чего нужен шноркель, его недостатки и преимущества при езде по бездорожью.

Читать статью
Офф-роуд движение в России

Может быть интересно

Офф-роуд движение в России

Развитие офф-роуд движения в России от зарождения до сегодняшних дней, фестивали и ралли для вездеходов и внедорожников.

Читать статью
Все о кенгурятниках

Может быть интересно

Все о кенгурятниках

Кенгурятники: как они появились, для чего нужны и законно ли устанавливать их на внедорожники и вездеходы.

Читать статью
Движение по болоту

Может быть интересно

Движение по болоту

Прохождение болот и заболоченных участков или как не увязнуть в трясине.

Читать статью
Что такое проходимость?

Может быть интересно

Что такое проходимость?

Что такое проходимость и факторы на нее влияющие.

Читать статью
Лайтбар и его преимущества

Может быть интересно

Лайтбар и его преимущества

Лайтбары и светодиодные балки: дополнительное освещение для вашего вездехода или внедорожника

Читать статью
Особенности прохождения брода

Может быть интересно

Особенности прохождения брода

Безопасное и легкое преодоление бродов и других водных преград на вашем маршруте.

Читать статью
Особенности вождения ночью по бездорожью

Может быть интересно

Особенности вождения ночью по бездорожью

Едем в бездорожье ночью, что взять с собой и на что обратить внимание.

Читать статью

Еженедельный дайджест

Подпишитесь на новости

Оставайтесь в курсе событий мира вездеходов. В письме вы получите ссылки на новые статьи и новости от Компании SVS