Самовытаскиватель или лебедка Буша

Что такое лебедка Буша, нужна ли она в багажнике вашего вездехода

Самовытаскиватель или лебедка Буша

Среди приспособлений, которые могут быть полезны владельцам внедорожников, почётное место занимает лебёдка. Установив её на автомобиль, хозяин джипа может быть уверен в том, что сможет выбраться с бездорожья, не прибегая к посторонней помощи. Другое дело, что для установки заводского варианта лебёдки придётся потратиться: необходимо будет купить не только устройство, но и силовой бампер, на который его можно прикрепить. Есть умельцы, которым под силу смастерить лебёдку и силовой бампер для неё самостоятельно. Однако такими талантами может похвастаться не каждый. Опять же, для выполнения этой работы нужны расходные материалы и специальное оборудование. Более простым решением, сберегающим силы и бюджет автовладельца, является приобретение самовытаскивателя.

Самовытаскиватель или лебедка Буша

Что такое самовытаскиватель

Устройство представляет собой элементарную лебёдку, местом крепления которой является ступица колеса. Принцип действия прост. Следует прикрепить самовытаскиватель болтами к ступице, затем намотать на него трос, один конец которого уже привязан к столбу или прочному стволу дерева. При движении колеса буксующей машины приспособление проворачивается, наматывая трос, в результате чего автомобиль самостоятельно покидает грязевую ловушку.

Автомобилисты со стажем уверяют, что установка самовытаскивателя или лебедки Буша на одно колесо малоэффективна. Они рекомендуют прикреплять разные концы троса сразу к двум расположенным на одной оси колёсам, пропустив середину через блок, прикреплённый к прочной поверхности (к стволу большого дерева или к столбу). При этом трос станет наматываться равномерно, а машина будет двигаться более плавно. Есть и другое решение — провести верёвку через центр бампера, но его считают менее целесообразным.

Лучше устанавливать лебёдку на задние колёса. Когда она находится на колёсах передней оси, возникает вероятность повреждения рулевых тяг.

Существуют специальные наборы с лебедками Буша, включающие в себя сами приспособления, дополнительный крепеж, а так же иногда стопоры для крепления троса в рыхлой почве. Дополнительно некоторые производители предлагают направляющие для троса, которые крепятся на передние колеса, чтобы вытащить транспорт было проще, а риски повреждения сводились к минимуму.

Самовытаскиватель или лебедка Буша

Использование лебедки Буша с зацепом за деревья

О достоинствах и недостатках самовытаскивателя

Пользователи расходятся в мнениях относительно того, стоит ли покупать самовытаскиватель. Одни утверждают, что это приспособление не заменит лебёдку, другие говорят, что много раз обходились им на бездорожье. Как бы то ни было, самовытаскиватель на внедорожник имеет как достоинства, так и недостатки.

К плюсам самовытаскивателей можно отнести следующие моменты:

  1. Приспособление является предельно простым в эксплуатации, имеет элементарную и, вместе с тем, надёжную конструкцию. Его сила тяги зависит от того, какой мощностью обладает двигатель автомобиля.
  2. Для самовытаскивателя не нужны специальные крепления, его легко устанавливать.
  3. Устройство мало весит и не занимает много места, его можно всегда возить с собой в багажнике джипа.
  4. Самовытаскиватель можно купить по невысокой цене или сделать своими руками.

При всех очевидных преимуществах самовытаскивателей, у них, если провести сравнение с лебёдкой, имеются и определённые недостатки:

  1. При неумелом использовании приспособления велика вероятность повредить рулевые тяги.
  2. Трос может наматываться неравномерно.
  3. Самовытаскиватель используется в путешествии исключительно по назначению, а лебёдке под силу устранение и прочих проблем.
Песчаный якорь (слева и в центре) и направляющие для троса

Песчаный якорь (слева и в центре) и направляющие для троса (справа)

 

Подведём итог

Можно ли считать самовытаскиватель полноценной заменой лебёдке? Да, безусловно, но лишь в том случае, если внедорожник куплен для того, чтобы в свободное время иметь возможность отправиться на активный отдых. Охота, рыбалка в удалённых от цивилизации местах позволяют забыть о городской суете, но предполагают риск забуксовать на бездорожье. И здесь, чтобы выбраться, вполне реально обойтись только самовытаскивателем и хорошим тросом, сэкономив деньги на дорогостоящей экипировке.

Если же водитель внедорожника намерен принять участие в ралли, чтобы доказать твёрдость своего характера и высокую степень проходимости автомобиля, разумнее будет приобрести и установить на джип мощную лебёдку. В этой ситуации экономить не стоит, чтобы без потерь выйти из самых сложных ситуаций.

Эволюция гусениц: какие лучше

Может быть интересно

Эволюция гусениц: какие лучше

Эволюция и развитие гусениц от металлических до полимерных

Читать статью
Вездеходы-амфибии на гусеничном ходу

Может быть интересно

Вездеходы-амфибии на гусеничном ходу

Особенности и преимущества вездеходов на гусеничном ходу

Читать статью
Двигатель ЯМЗ 534

Может быть интересно

Двигатель ЯМЗ 534

Рассказываем об особенностях двигателя ЯМЗ 534

Читать статью
Разновидности вездеходов

Может быть интересно

Разновидности вездеходов

Рассказываем о типах вездеходов и о их различиях.

Читать статью
5 лучших внедорожников времен Второй мировой войны

Может быть интересно

5 лучших внедорожников времен Второй мировой войны

Для эпохи Второй мировой войны характерен расцвет машиностроения, в частности внедорожного.

Читать статью
Коллаборация Land Rover и LEGO

Может быть интересно

Коллаборация Land Rover и LEGO

К 75-летию Land Rover LEGO выпустит экспедиционный Defender 90.

Читать статью
Люк на вездеход

Может быть интересно

Люк на вездеход

Плюсы и минусы установки люка на свой внедорожник

Читать статью
Советский тепловоз-внедорожник

Может быть интересно

Советский тепловоз-внедорожник

История создания первого в мире советского тепловоза-внедорожника.

Читать статью
Связь на бездорожье

Может быть интересно

Связь на бездорожье

Как не остаться без мобильной связи, выезжая на бездорожье и в отдаленные районы.

Читать статью
История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Может быть интересно

История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Проследим путь создания легендарного внедорожника УАЗ-469.

Читать статью

Может быть интересно

"Тревожный чемоданчик" офф-райдера

Отправляться в поездку без приспособлений, которые позволят самостоятельно справиться с затруднениями — верх легкомыс...

Читать статью
Вся правда о хай-джеках

Может быть интересно

Вся правда о хай-джеках

Все о хайджеках и хитростях их применения в условиях бездорожья.

Читать статью

Может быть интересно

"Внедорожные" смартфоны от Land Rover

Как не потеряться на природе или быть быстрее найденным, если это все-таки произошло.

Читать статью
Что делать, если заблудился

Может быть интересно

Что делать, если заблудился

Как не потеряться на природе или быть быстрее найденным, если это все-таки произошло.

Читать статью
Походная аптечка: чем укомплектовать

Может быть интересно

Походная аптечка: чем укомплектовать

На природе нужно всегда быть начеку, поэтому никогда нельзя пренебрегать техникой безопасности и всегда иметь под рук...

Читать статью
Ручные лебедки

Может быть интересно

Ручные лебедки

Все, что нужно знать о ручных лебедках и их разновидностях.

Читать статью
Ночевка в лесу: что нужно знать

Может быть интересно

Ночевка в лесу: что нужно знать

Если ночь застала вас в лесу, вот несколько советов, чтобы комфортно переночевать.

Читать статью
Что нужно взять с собой в поездку на вездеходе по бездорожью

Может быть интересно

Что нужно взять с собой в поездку на вездеходе по бездорожью

Собираетесь покорять бездорожье на вездеходе? Вот краткие список того, что нужно не забыть взять с собой.

Читать статью
Нужен ли вам силовой бампер?

Может быть интересно

Нужен ли вам силовой бампер?

Что такое силовой бампер и есть ли у вашего внедорожника в нем необходимость.

Читать статью
О необходимости шноркеля

Может быть интересно

О необходимости шноркеля

Для чего нужен шноркель, его недостатки и преимущества при езде по бездорожью.

Читать статью
Офф-роуд движение в России

Может быть интересно

Офф-роуд движение в России

Развитие офф-роуд движения в России от зарождения до сегодняшних дней, фестивали и ралли для вездеходов и внедорожников.

Читать статью
Все о кенгурятниках

Может быть интересно

Все о кенгурятниках

Кенгурятники: как они появились, для чего нужны и законно ли устанавливать их на внедорожники и вездеходы.

Читать статью
Движение по болоту

Может быть интересно

Движение по болоту

Прохождение болот и заболоченных участков или как не увязнуть в трясине.

Читать статью
Что такое проходимость?

Может быть интересно

Что такое проходимость?

Что такое проходимость и факторы на нее влияющие.

Читать статью
Лайтбар и его преимущества

Может быть интересно

Лайтбар и его преимущества

Лайтбары и светодиодные балки: дополнительное освещение для вашего вездехода или внедорожника

Читать статью
Особенности прохождения брода

Может быть интересно

Особенности прохождения брода

Безопасное и легкое преодоление бродов и других водных преград на вашем маршруте.

Читать статью
Особенности вождения ночью по бездорожью

Может быть интересно

Особенности вождения ночью по бездорожью

Едем в бездорожье ночью, что взять с собой и на что обратить внимание.

Читать статью

Еженедельный дайджест

Подпишитесь на новости

Оставайтесь в курсе событий мира вездеходов. В письме вы получите ссылки на новые статьи и новости от Компании SVS