Производство вездеходов в России

История вездеходостроения в СССР и России

Производство вездеходов в России

Наша страна занимает огромную территорию. Согласно последним подсчётам, её протяжённость составляет не менее одной восьмой части от всей поверхности земного шара. Существенная доля этого пространства — удаленные от крупных населённых пунктов места в северных регионах (например, в тундре и тайге, неплотно заселённых людьми и, следовательно, не имеющих разветвлённой сети благоустроенных дорог).

Для перемещения в непростых климатических условиях по проблемному ландшафту обычные автомобили, без проблем совершающие длительные пробеги на дорогах с хорошим покрытием, совсем не приспособлены. Именно поэтому возникает необходимость использования транспортных средств, которые отличаются повышенной проходимостью. За способность передвигаться по пересечённой местности и беспрепятственно преодолевать бездорожье такие машины назвали вездеходами.

О развитии вездеходостроения в СССР

После окончания Великой Отечественной войны, показавшей руководству Советского Союза всю важность развития промышленности и, в частности, машиностроения, усилия лучших советских конструкторов были направлены на удовлетворение нужд обороны страны. Специальное конструкторское бюро задалось целью спроектировать большегрузную технику, способную пройти там, где остальные транспортные средства застрянут. Благодаря усилиям сотрудников этого бюро на балансе вооружённых сил СССР появились сверхмощные внедорожные машины — артиллерийские тягачи. Им было под силу проехать в любых условиях да ещё и с ракетной установкой «за плечами».

Вездеходы в СССР были актуальны не только в сфере обороны, но и на гражданке. Осваивать с их помощью отдалённые территории было решено с началом бурного развития нефтяной промышленности. Только машины такого плана могли доставлять геологов в труднодоступные места и перевозить туда громоздкие грузы, без которых невозможно было наладить добычу чёрного золота.

Легендарные советские вездеходы

Во второй половине 50-ых годов увидел свет ГАЗ-47 — первая ласточка в отечественном производстве вездеходов. Этот снегоболотоход существенно облегчил участь разработчиков полезных ископаемых в сложных условиях при проведении работ на Дальнем Востоке, Крайнем Севере, Средней Азии и Восточной Сибири.

Достойной заменой ему в 1968 году стал ГАЗ-71, способный эффективно решать поставленные задачи при экстремальных температурах. Машина работала без перебоев как в сорокаградусную жару, так и во время морозов до пятидесяти градусов по Цельсию. Хочется отметить, что со временем ГАЗ-71 не стал менее востребованным. Он, наряду со своими более поздними версиями, и теперь трудится на отдалённых территориях Крайнего Севера.

ГАЗ-71 и ГАЗ-43

Слева ГАЗ-71 и ГАЗ-43 справа

Не менее удачной разработкой вездехода стала Харьковчанка, использование которой позволило Советскому Союзу покорить Антарктиду. Ещё одна «зачётная» версия — знаменитый ДТ-10, способный перевозить грузы массой в 10 тонн, выполнять привычные задачи в экстремальных условиях и справляться с неожиданными препятствиями в виде полутораметровых стен и четырёхметровых ям.

ДТ-10 и Харьковчанка

Вездеходы ДТ-10 и Харьковчанка

Конечно, не все замыслы конструкторов воплотились в жизнь так, как было задумано. Наряду с удачными моделями вездеходов были выпущены и откровенно проигрышные варианты. К их числу относится экспериментальный проект, направленный на создание по заказу Министерства Обороны поезда-вездехода, который разработчики любовно нарекли Машкой. Недостатки этой чрезвычайно громоздкой конструкции превосходили её бесспорные достоинства, так что увидеть «Машку» в деле не получится, её единственный экземпляр стал музейным экспонатом.

Ещё один интересный экземпляр — шнекороторный вездеход ЗИЛ-4904. В соответствии с оригинальным замыслом в роли движителя на нём выступали огромных размеров шнеки. Эта особенность позволяла снегоболотоходу медленно, но уверенно перемещаться там, где любой другой вездеход терпел фиаско — в непролазном крошеве из воды и снега, характерном для отдельных районов Крайнего Севера. Другое дело, что до этих неприступных районов неподъёмный шнекоход требовалось как-то доставить, а это было не так просто.

"Машка" и шнекоход

Поезд-вездеход «Машка» и шнекоход

Об отечественном вездеходостроении сегодня

На сегодняшний день производство вездеходов в России продолжает развиваться. Машины высокой проходимости по-прежнему пользуются спросом у государственных и частных организаций, проводящих исследования почвы, заинтересованных в поиске полезных ископаемых, занятых поиском и спасением людей в чрезвычайных ситуациях.

Гусеничный вездеход СВС

Гусеничный снегоболотоход СВС

В современной России все чаще производством вездеходов интересуются и частные лица. Машины, обладающие высокой степенью проходимости, служат им для реализации их увлечений — охоты, рыбалки, копа и простых путешествий в отдаленные районы.

Людям, желающим приобрести вездеход, стоит обратиться напрямую к производителю. Специалисты машиностроительного завода СВС выпускают вездеходы, ориентируясь на запросы заказчика. Например, есть возможность увеличить количество посадочных мест до двенадцати. На выходе транспортное средство может быть оснащено различными манипуляторами, вертолётным крепежом или дополнительным освещением. При желании можно покрыть вездеход маскировкой или дополнительной защитой от огня или утеплителем для использования в холодных регионах.

Когда копать: подходящее время года для копа

Может быть интересно

Когда копать: подходящее время года для копа

Выясняем, когда лучше отправляться на коп

Читать статью
Как улучшить сцепление шин с дорогой

Может быть интересно

Как улучшить сцепление шин с дорогой

9 способов улучшить сцепление колес с дорогой

Читать статью
Обзор 3-х российских мотовездеходов

Может быть интересно

Обзор 3-х российских мотовездеходов

Сравниваем 3 российских легких мотовездехода

Читать статью
Американский вездеход Snow Cruiser

Может быть интересно

Американский вездеход Snow Cruiser

Рассказываем историю американского вездехода-исполина Snow Cruiser

Читать статью
Что такое каракат?

Может быть интересно

Что такое каракат?

Рассказываем про каракат — машину, появившуюся в 80-х годах в Вологодской области.

Читать статью
Отечественный глиссер

Может быть интересно

Отечественный глиссер "Дрозд"

Рассказываем про необычный проект «Балтийской машиностроительной компании»

Читать статью
Тюнинг снегохода для зимней рыбалки

Может быть интересно

Тюнинг снегохода для зимней рыбалки

Как подготовить свой снегоход к зимней рыбалке

Читать статью
Что можно установить на новый квадроцикл

Может быть интересно

Что можно установить на новый квадроцикл

Варианты тюнинга свежекупленного квадроцикла.

Читать статью
Что взять с собой на охоту, рыбалку или коп

Может быть интересно

Что взять с собой на охоту, рыбалку или коп

Инструменты и вещи, без которых невозможно уехать на рыбалку, охоту или для копа.

Читать статью
Типы и виды усилителей руля

Может быть интересно

Типы и виды усилителей руля

Рассказываем про гидро-, электро- и электрогидроусилители руля

Читать статью
Типы и виды редукторов

Может быть интересно

Типы и виды редукторов

Рассказываем про типы редукторов и их особенности.

Читать статью
Материалы коробок переключения передач

Может быть интересно

Материалы коробок переключения передач

Рассказываем про самые популярные материалы для КПП.

Читать статью
Защитное покрытие для вездеходов Plasti Dip

Может быть интересно

Защитное покрытие для вездеходов Plasti Dip

Защитное резиновое покрытие для техники Plasti Dip.

Читать статью
АКПП на вездеходах

Может быть интересно

АКПП на вездеходах

Стоит ли покупать вездеход на АКПП?

Читать статью
Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла

Может быть интересно

Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла

Рассказываем, почему в советских внедорожниках и технике зачастую ставили двойные лобвые стекла.

Читать статью
Вездеход для отдыха на природе

Может быть интересно

Вездеход для отдыха на природе

Как отправиться на природу на вездеходе и как выбрать транспорт для такой поездки.

Читать статью
Вездеход для грузоперевозок

Может быть интересно

Вездеход для грузоперевозок

Все об особенностях конструкции вездеходов для перевозки грузов.

Читать статью
Полярный вездеход «Пингвин»

Может быть интересно

Полярный вездеход «Пингвин»

История создания легендарного полярного вездехода «Пингвин».

Читать статью
Вездеход для рыбалки

Может быть интересно

Вездеход для рыбалки

Как выбрать надежный и комфортный вездеход для рыбалки

Читать статью
Вездеход для военных и разведки

Может быть интересно

Вездеход для военных и разведки

Какие требования предъявляются к вездеходам для военных и разведывательных целей.

Читать статью
Болотоход СВГ-701 «Ямал»

Может быть интересно

Болотоход СВГ-701 «Ямал»

История разработки сверхпроходимого болотохода Ямал в СССР.

Читать статью
Вездеход для спасателей, пожарных, МЧС

Может быть интересно

Вездеход для спасателей, пожарных, МЧС

Какие требования предъявляются к вездеходам для спасателей, МЧС и пожарных.

Читать статью
Вездеход для экстремальных путешествий

Может быть интересно

Вездеход для экстремальных путешествий

Что должен в себе сочетать вездеход для экстремальных путешестви

Читать статью
Вездеходы для геологических экспедиций

Может быть интересно

Вездеходы для геологических экспедиций

Чем оснащен вездеход для геологоразведки

Читать статью
Подвески на вездеходах

Может быть интересно

Подвески на вездеходах

О необходимости или ненужности подвески на вездеходе

Читать статью
Все о шнекоходах

Может быть интересно

Все о шнекоходах

Шнекороторные вездеходы и их история

Читать статью
Гусеницы для квадроцикла

Может быть интересно

Гусеницы для квадроцикла

Как переобуть ваш квадроцикл с колес на гусеницы.

Читать статью
История шин низкого давления

Может быть интересно

История шин низкого давления

История развития шин сверхнизкого давления для вездеходов и болотоходов в России.

Читать статью
Разница ATV и UTV квадроциклов

Может быть интересно

Разница ATV и UTV квадроциклов

Разбираемся в разнице ATV и UTV квадроциклов

Читать статью
Лучший снегоход для охоты и рыбалки

Может быть интересно

Лучший снегоход для охоты и рыбалки

Выбираем лучший российский снегоход

Читать статью
Эволюция гусениц: какие лучше

Может быть интересно

Эволюция гусениц: какие лучше

Эволюция и развитие гусениц от металлических до полимерных

Читать статью
Вездеходы-амфибии на гусеничном ходу

Может быть интересно

Вездеходы-амфибии на гусеничном ходу

Особенности и преимущества вездеходов на гусеничном ходу

Читать статью
Двигатель ЯМЗ 534

Может быть интересно

Двигатель ЯМЗ 534

Рассказываем об особенностях двигателя ЯМЗ 534

Читать статью
Разновидности вездеходов

Может быть интересно

Разновидности вездеходов

Рассказываем о типах вездеходов и о их различиях.

Читать статью
5 лучших внедорожников времен Второй мировой войны

Может быть интересно

5 лучших внедорожников времен Второй мировой войны

Для эпохи Второй мировой войны характерен расцвет машиностроения, в частности внедорожного.

Читать статью
Коллаборация Land Rover и LEGO

Может быть интересно

Коллаборация Land Rover и LEGO

К 75-летию Land Rover LEGO выпустит экспедиционный Defender 90.

Читать статью
Самовытаскиватель или лебедка Буша

Может быть интересно

Самовытаскиватель или лебедка Буша

Что такое лебедка Буша, нужна ли она в багажнике вашего вездехода

Читать статью
Люк на вездеход

Может быть интересно

Люк на вездеход

Плюсы и минусы установки люка на свой внедорожник

Читать статью
Советский тепловоз-внедорожник

Может быть интересно

Советский тепловоз-внедорожник

История создания первого в мире советского тепловоза-внедорожника.

Читать статью
Связь на бездорожье

Может быть интересно

Связь на бездорожье

Как не остаться без мобильной связи, выезжая на бездорожье и в отдаленные районы.

Читать статью
История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Может быть интересно

История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Проследим путь создания легендарного внедорожника УАЗ-469.

Читать статью

Может быть интересно

"Тревожный чемоданчик" офф-райдера

Отправляться в поездку без приспособлений, которые позволят самостоятельно справиться с затруднениями — верх легкомыс...

Читать статью
Вся правда о хай-джеках

Может быть интересно

Вся правда о хай-джеках

Все о хайджеках и хитростях их применения в условиях бездорожья.

Читать статью

Может быть интересно

"Внедорожные" смартфоны от Land Rover

Как не потеряться на природе или быть быстрее найденным, если это все-таки произошло.

Читать статью
Что делать, если заблудился

Может быть интересно

Что делать, если заблудился

Как не потеряться на природе или быть быстрее найденным, если это все-таки произошло.

Читать статью
Походная аптечка: чем укомплектовать

Может быть интересно

Походная аптечка: чем укомплектовать

На природе нужно всегда быть начеку, поэтому никогда нельзя пренебрегать техникой безопасности и всегда иметь под рук...

Читать статью
Ручные лебедки

Может быть интересно

Ручные лебедки

Все, что нужно знать о ручных лебедках и их разновидностях.

Читать статью
Ночевка в лесу: что нужно знать

Может быть интересно

Ночевка в лесу: что нужно знать

Если ночь застала вас в лесу, вот несколько советов, чтобы комфортно переночевать.

Читать статью
Что нужно взять с собой в поездку на вездеходе по бездорожью

Может быть интересно

Что нужно взять с собой в поездку на вездеходе по бездорожью

Собираетесь покорять бездорожье на вездеходе? Вот краткие список того, что нужно не забыть взять с собой.

Читать статью
Нужен ли вам силовой бампер?

Может быть интересно

Нужен ли вам силовой бампер?

Что такое силовой бампер и есть ли у вашего внедорожника в нем необходимость.

Читать статью
О необходимости шноркеля

Может быть интересно

О необходимости шноркеля

Для чего нужен шноркель, его недостатки и преимущества при езде по бездорожью.

Читать статью
Офф-роуд движение в России

Может быть интересно

Офф-роуд движение в России

Развитие офф-роуд движения в России от зарождения до сегодняшних дней, фестивали и ралли для вездеходов и внедорожников.

Читать статью
Все о кенгурятниках

Может быть интересно

Все о кенгурятниках

Кенгурятники: как они появились, для чего нужны и законно ли устанавливать их на внедорожники и вездеходы.

Читать статью
Движение по болоту

Может быть интересно

Движение по болоту

Прохождение болот и заболоченных участков или как не увязнуть в трясине.

Читать статью
Что такое проходимость?

Может быть интересно

Что такое проходимость?

Что такое проходимость и факторы на нее влияющие.

Читать статью
Лайтбар и его преимущества

Может быть интересно

Лайтбар и его преимущества

Лайтбары и светодиодные балки: дополнительное освещение для вашего вездехода или внедорожника

Читать статью
Особенности прохождения брода

Может быть интересно

Особенности прохождения брода

Безопасное и легкое преодоление бродов и других водных преград на вашем маршруте.

Читать статью
Особенности вождения ночью по бездорожью

Может быть интересно

Особенности вождения ночью по бездорожью

Едем в бездорожье ночью, что взять с собой и на что обратить внимание.

Читать статью

Еженедельный дайджест

Подпишитесь на новости

Оставайтесь в курсе событий мира вездеходов. В письме вы получите ссылки на новые статьи и новости от Компании SVS