Гусеницы для квадроцикла

Как переобуть ваш квадроцикл с колес на гусеницы.

Гусеницы для квадроцикла

Для чего квадроциклу гусеницы? С их помощью он превращается в машину повышенной проходимости, которой не страшны грязь, снег и песок. Есть мнение, что оснащённый гусеницами квадроцикл легко заменяет снегоход. Так ли это?

Когда стоит заменить колёса квадроцикла на гусеницы

Поклонники машин повышенной проходимости ценят квадроциклы за то, что использовать их можно круглый год. Этот вид транспорта был создан с учётом различных препятствий, с которыми можно столкнуться на бездорожье.

Если и есть серьёзная помеха на пути хорошего квадроцикла, так это слой глубокого снега, в котором он вязнет и буксует. Даже усиление глубины протектора на его колёсах мало влияет на проходимость В связи с этим зимовать квадроциклу приходится в гараже, а роль верного коня до прихода весны выполняет снегоход.

Но не всем по карману купить себе сразу и снегоход, и квадроцикл. Простым и бюджетным выходом из сложившейся ситуации будет установка на «квадр» гусеничных комплектов.

Гусеницы для квадроцикла

О технических характеристиках гусениц

Обсуждая технические параметры гусеничного трака, оценивают его габаритные размеры, а кроме того — массу адаптеров, боковые и передние вылеты.

Специалисты рекомендуют обращать внимание ещё на ряд моментов:

  • площадь соприкосновения с грунтом;
  • снижение максимальной скорости (указывается в процентах);
  • увеличение дорожного просвета;
  • разновидность колёс и роликов (обращают внимание и на материал, из которого они изготовлены);
  • дополнительные агрегаты (стабилизатор, шестерёнки, направляющий полоз, подшипники, ступица).

При изучении документов на квадроцикл, стоит изучить информацию производителя относительно срока службы трака, чтобы иметь представление о том, когда его надо будет заменить.

Поскольку на рынке запчастей для мототехники сегодня представлен богатый ассортимент гусеничных траков для квадроциклов, стоит при выборе принимать во внимание следующие моменты:

  1. Чтобы «переобуть» квадроцикл, надо приобретать сразу комплект, состоящий из коробок с четырьмя разобранными гусеницами.
  2. Следует обращать внимание на маркировку модели. Пометка «snow» (у отдельных производителей — «winter») свидетельствует о том, что перед вами гусеницы для использования в зимний период. Если товар имеет маркировку «4 seasons», трак можно использовать круглый год.
  3. Если необходимо обеспечить повышенное сцепление с грунтом, надо искать модели, дополнительно оснащённые шипами.
  4. В продаже имеются стандартные гусеницы, но есть и такие, которые отличаются увеличенным размером задних траков.
Гусеницы для квадроцикла

Об особенностях монтажа

Не всегда хозяин квадроцикла имеет возможность привезти машину в сервисный центр, где её «переобуют» специалисты. Но при желании можно заменить колёса на траки собственноручно.

До установки гусениц на квадроцикл нужно сначала отдельно собрать каждую из них. Владельцы, не имеющие опыта в этом деле, тратят на весь процесс пару часов. В дальнейшем сборка выполняется намного быстрее. Удобнее выполнять работу с напарником.

Чтобы снять колесо, переднюю или заднюю часть квадроцикла поднимают лебёдкой (можно воспользоваться домкратом). Удалив колесо, производят замену нижнего болта на длинный, предусмотренный комплектацией трака. Нацепив ведущую шестерёнку на колёсные шпильки, её закрепляют гайками.

О достоинствах и недостатках квадроцикла на гусеничном ходу

Производители мототехники предусмотрели оснащение выпускаемых машин гусеничными траками повышенной проходимости. Эта мера гарантирует получение радости от поездки на верном коне в любой сезон без перспективы надолго застрять в сугробе.

Плюсы применения гусениц

Квадроцикл, посаженный на гусеницы, успешно справляется с обязанностями, которые обычно возлагаются на утилитарный снегоход. Ему по плечу и уборка снега, и транспортировка грузов. Рассматривая его преимущества, стоит отметить улучшенную проходимость. На таком транспорте можно разворачиваться, не опасаясь завалиться набок. И если для преодоления крутого подъёма снегоходу надо хотя бы слегка разогнаться, «квадр» на гусенице справится с таким испытанием не напрягаясь, на подъём он взлетит рывком с места.

«Обутый» в гусеницы квадроцикл способен покорять трассы любой степени сложности. Преимущество гусеницы над колесом объясняется ещё и тем обстоятельством, что она давит на грунт раза в три меньше, поэтому квадроцикл не будет проваливаться в снег.

Сравнивая ход колёсного и гусеничного квадроцикла, водители отмечают мягкость и плавность езды второго варианта. Замена колеса на трак улучшает демпфирование ударов при движении по проблемной местности.

Стоит отметить, что помимо гусеничных траков для зимы выпускается также вариант, который подойдет для всех сезонов. Тем, кто сомневается в целесообразности применения гусениц в тёплое время года, надо учитывать тот факт, что такая мера обеспечивает увеличение пятна контакта с почвой. Это значит, что тяговая мощность машины тоже становится больше. Квадроцикл на гусянке способен транспортировать или перетягивать волоком ещё больше груза.

Минусы применения гусениц

Говоря о плюсах оснащения квадроцикла гусеницами, справедливо будет отметить главный минус, связанный с потерей скорости до 20 процентов (получается, что машина не сможет разгоняться больше 60 км в час). Дело в том, что гусеницы весят больше колёс и утяжеляют квадроцикл килограммов на сто. Раз увеличится нагрузка на двигатель, машина будет потреблять больше горючего. А ещё дополнительный вес перегружает трансмиссию и снижает срок эксплуатации узлов.

Конструкция «квадра» на гусеницах увеличивается в длину и ширину (к тому же утяжеляется руль), поэтому он уступает колёсному в способности к совершению манёвров. Появление на его пути препятствий в виде пней или поваленных деревьев осложняют передвижение, ставя под угрозу сохранность подвески и способность машины к дальнейшему передвижению. В этом случае водитель может избежать критической ситуации: при маневрировании ему надо будет увеличить угол наклона машины, перенося массу тела на внешнюю сторону поворота. Водители с опытом говорят о необходимости усиления руля.

Есть ещё один важный момент, о котором нельзя забывать. Если при перемещении по льду машина проваливается, у колеса больше возможностей выбраться без потерь, чем у гусеницы.

Как бы то ни было, чтобы квадроцикл долго радовал своего хозяина безупречной службой, его надо правильно эксплуатировать и время от времени проверять на наличие неисправностей. Например, на проверку натяжки гусеницы уходит от силы две минуты. Но если пренебрегать профилактическим осмотром, техника встанет в самый ответственный момент.

Когда копать: подходящее время года для копа

Может быть интересно

Когда копать: подходящее время года для копа

Выясняем, когда лучше отправляться на коп

Читать статью
Как улучшить сцепление шин с дорогой

Может быть интересно

Как улучшить сцепление шин с дорогой

9 способов улучшить сцепление колес с дорогой

Читать статью
Обзор 3-х российских мотовездеходов

Может быть интересно

Обзор 3-х российских мотовездеходов

Сравниваем 3 российских легких мотовездехода

Читать статью
Что такое каракат?

Может быть интересно

Что такое каракат?

Рассказываем про каракат — машину, появившуюся в 80-х годах в Вологодской области.

Читать статью
Отечественный глиссер

Может быть интересно

Отечественный глиссер "Дрозд"

Рассказываем про необычный проект «Балтийской машиностроительной компании»

Читать статью
Тюнинг снегохода для зимней рыбалки

Может быть интересно

Тюнинг снегохода для зимней рыбалки

Как подготовить свой снегоход к зимней рыбалке

Читать статью
Что можно установить на новый квадроцикл

Может быть интересно

Что можно установить на новый квадроцикл

Варианты тюнинга свежекупленного квадроцикла.

Читать статью
Что взять с собой на охоту, рыбалку или коп

Может быть интересно

Что взять с собой на охоту, рыбалку или коп

Инструменты и вещи, без которых невозможно уехать на рыбалку, охоту или для копа.

Читать статью
Типы и виды усилителей руля

Может быть интересно

Типы и виды усилителей руля

Рассказываем про гидро-, электро- и электрогидроусилители руля

Читать статью
Типы и виды редукторов

Может быть интересно

Типы и виды редукторов

Рассказываем про типы редукторов и их особенности.

Читать статью
Материалы коробок переключения передач

Может быть интересно

Материалы коробок переключения передач

Рассказываем про самые популярные материалы для КПП.

Читать статью
Защитное покрытие для вездеходов Plasti Dip

Может быть интересно

Защитное покрытие для вездеходов Plasti Dip

Защитное резиновое покрытие для техники Plasti Dip.

Читать статью
АКПП на вездеходах

Может быть интересно

АКПП на вездеходах

Стоит ли покупать вездеход на АКПП?

Читать статью
Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла

Может быть интересно

Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла

Рассказываем, почему в советских внедорожниках и технике зачастую ставили двойные лобвые стекла.

Читать статью
Вездеход для отдыха на природе

Может быть интересно

Вездеход для отдыха на природе

Как отправиться на природу на вездеходе и как выбрать транспорт для такой поездки.

Читать статью
Вездеход для грузоперевозок

Может быть интересно

Вездеход для грузоперевозок

Все об особенностях конструкции вездеходов для перевозки грузов.

Читать статью
Полярный вездеход «Пингвин»

Может быть интересно

Полярный вездеход «Пингвин»

История создания легендарного полярного вездехода «Пингвин».

Читать статью
Вездеход для рыбалки

Может быть интересно

Вездеход для рыбалки

Как выбрать надежный и комфортный вездеход для рыбалки

Читать статью
Вездеход для военных и разведки

Может быть интересно

Вездеход для военных и разведки

Какие требования предъявляются к вездеходам для военных и разведывательных целей.

Читать статью
Болотоход СВГ-701 «Ямал»

Может быть интересно

Болотоход СВГ-701 «Ямал»

История разработки сверхпроходимого болотохода Ямал в СССР.

Читать статью
Вездеход для спасателей, пожарных, МЧС

Может быть интересно

Вездеход для спасателей, пожарных, МЧС

Какие требования предъявляются к вездеходам для спасателей, МЧС и пожарных.

Читать статью
Производство вездеходов в России

Может быть интересно

Производство вездеходов в России

История вездеходостроения в СССР и России

Читать статью
Вездеход для экстремальных путешествий

Может быть интересно

Вездеход для экстремальных путешествий

Что должен в себе сочетать вездеход для экстремальных путешестви

Читать статью
Вездеходы для геологических экспедиций

Может быть интересно

Вездеходы для геологических экспедиций

Чем оснащен вездеход для геологоразведки

Читать статью
Подвески на вездеходах

Может быть интересно

Подвески на вездеходах

О необходимости или ненужности подвески на вездеходе

Читать статью
Все о шнекоходах

Может быть интересно

Все о шнекоходах

Шнекороторные вездеходы и их история

Читать статью
История шин низкого давления

Может быть интересно

История шин низкого давления

История развития шин сверхнизкого давления для вездеходов и болотоходов в России.

Читать статью
Разница ATV и UTV квадроциклов

Может быть интересно

Разница ATV и UTV квадроциклов

Разбираемся в разнице ATV и UTV квадроциклов

Читать статью
Лучший снегоход для охоты и рыбалки

Может быть интересно

Лучший снегоход для охоты и рыбалки

Выбираем лучший российский снегоход

Читать статью
Эволюция гусениц: какие лучше

Может быть интересно

Эволюция гусениц: какие лучше

Эволюция и развитие гусениц от металлических до полимерных

Читать статью
Вездеходы-амфибии на гусеничном ходу

Может быть интересно

Вездеходы-амфибии на гусеничном ходу

Особенности и преимущества вездеходов на гусеничном ходу

Читать статью
Двигатель ЯМЗ 534

Может быть интересно

Двигатель ЯМЗ 534

Рассказываем об особенностях двигателя ЯМЗ 534

Читать статью
Разновидности вездеходов

Может быть интересно

Разновидности вездеходов

Рассказываем о типах вездеходов и о их различиях.

Читать статью
5 лучших внедорожников времен Второй мировой войны

Может быть интересно

5 лучших внедорожников времен Второй мировой войны

Для эпохи Второй мировой войны характерен расцвет машиностроения, в частности внедорожного.

Читать статью
Коллаборация Land Rover и LEGO

Может быть интересно

Коллаборация Land Rover и LEGO

К 75-летию Land Rover LEGO выпустит экспедиционный Defender 90.

Читать статью
Самовытаскиватель или лебедка Буша

Может быть интересно

Самовытаскиватель или лебедка Буша

Что такое лебедка Буша, нужна ли она в багажнике вашего вездехода

Читать статью
Люк на вездеход

Может быть интересно

Люк на вездеход

Плюсы и минусы установки люка на свой внедорожник

Читать статью
Советский тепловоз-внедорожник

Может быть интересно

Советский тепловоз-внедорожник

История создания первого в мире советского тепловоза-внедорожника.

Читать статью
Связь на бездорожье

Может быть интересно

Связь на бездорожье

Как не остаться без мобильной связи, выезжая на бездорожье и в отдаленные районы.

Читать статью
История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Может быть интересно

История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Проследим путь создания легендарного внедорожника УАЗ-469.

Читать статью

Может быть интересно

"Тревожный чемоданчик" офф-райдера

Отправляться в поездку без приспособлений, которые позволят самостоятельно справиться с затруднениями — верх легкомыс...

Читать статью
Вся правда о хай-джеках

Может быть интересно

Вся правда о хай-джеках

Все о хайджеках и хитростях их применения в условиях бездорожья.

Читать статью

Может быть интересно

"Внедорожные" смартфоны от Land Rover

Как не потеряться на природе или быть быстрее найденным, если это все-таки произошло.

Читать статью
Что делать, если заблудился

Может быть интересно

Что делать, если заблудился

Как не потеряться на природе или быть быстрее найденным, если это все-таки произошло.

Читать статью
Походная аптечка: чем укомплектовать

Может быть интересно

Походная аптечка: чем укомплектовать

На природе нужно всегда быть начеку, поэтому никогда нельзя пренебрегать техникой безопасности и всегда иметь под рук...

Читать статью
Ручные лебедки

Может быть интересно

Ручные лебедки

Все, что нужно знать о ручных лебедках и их разновидностях.

Читать статью
Ночевка в лесу: что нужно знать

Может быть интересно

Ночевка в лесу: что нужно знать

Если ночь застала вас в лесу, вот несколько советов, чтобы комфортно переночевать.

Читать статью
Что нужно взять с собой в поездку на вездеходе по бездорожью

Может быть интересно

Что нужно взять с собой в поездку на вездеходе по бездорожью

Собираетесь покорять бездорожье на вездеходе? Вот краткие список того, что нужно не забыть взять с собой.

Читать статью
Нужен ли вам силовой бампер?

Может быть интересно

Нужен ли вам силовой бампер?

Что такое силовой бампер и есть ли у вашего внедорожника в нем необходимость.

Читать статью
О необходимости шноркеля

Может быть интересно

О необходимости шноркеля

Для чего нужен шноркель, его недостатки и преимущества при езде по бездорожью.

Читать статью
Офф-роуд движение в России

Может быть интересно

Офф-роуд движение в России

Развитие офф-роуд движения в России от зарождения до сегодняшних дней, фестивали и ралли для вездеходов и внедорожников.

Читать статью
Все о кенгурятниках

Может быть интересно

Все о кенгурятниках

Кенгурятники: как они появились, для чего нужны и законно ли устанавливать их на внедорожники и вездеходы.

Читать статью
Движение по болоту

Может быть интересно

Движение по болоту

Прохождение болот и заболоченных участков или как не увязнуть в трясине.

Читать статью
Что такое проходимость?

Может быть интересно

Что такое проходимость?

Что такое проходимость и факторы на нее влияющие.

Читать статью
Лайтбар и его преимущества

Может быть интересно

Лайтбар и его преимущества

Лайтбары и светодиодные балки: дополнительное освещение для вашего вездехода или внедорожника

Читать статью
Особенности прохождения брода

Может быть интересно

Особенности прохождения брода

Безопасное и легкое преодоление бродов и других водных преград на вашем маршруте.

Читать статью
Особенности вождения ночью по бездорожью

Может быть интересно

Особенности вождения ночью по бездорожью

Едем в бездорожье ночью, что взять с собой и на что обратить внимание.

Читать статью

Еженедельный дайджест

Подпишитесь на новости

Оставайтесь в курсе событий мира вездеходов. В письме вы получите ссылки на новые статьи и новости от Компании SVS