Эволюция гусениц: какие лучше
Эволюция и развитие гусениц от металлических до полимерных
Любителям активного отдыха в удалённых от цивилизации местах бывает не так просто добраться к цели. Для этого приходится использовать приспособленную к бездорожью технику. Там, где внедорожнику проехать будет сложно, с лёгкостью пройдёт снегоход или вездеход.
Эффективность транспортных средств повышенной проходимости во многом зависит от качества их «обуви». Авторитетные в вопросах экстремального досуга люди не устают спорить о том, каким гусеницам отдать предпочтение — стальным или резиновым. Одни больше склоняются к металлическим, уповая на их устойчивость к изнашиванию. Другие выбирают полимерные, изготовленные из резиновых или композитных материалов, указывая на меньший (в два раза) вес, способность сопротивляться механическим повреждениям и поглощать вибрацию.
О разновидностях гусениц для снегоходов и вездеходов
Если изначально техника, обладающая высокой проходимостью, оснащалась только гусеницами из стали, то с развитием науки и техники возрос интерес производителей и потребителей к резиновым гусеницам. Причиной тому стал ряд несомненных преимуществ использования полимерных гусеничных лент. Так, например, управлять транспортным средством на резиновом гусеничном ходу намного проще. При этом водитель и пассажир чувствуют себя комфортнее, поскольку меньше подвержены вибрационной усталости. Отказ от стального трака в пользу резинового позволяет сократить расход топлива и увеличить скорость передвижения машины.
На сегодняшний день выделяется несколько разновидностей полимерных гусениц:
- цельные резиновые;
- сегментные резиновые;
- шипованные гусеницы (позволяют передвигаться по поверхности замёрзших водоёмов).
Выбирая разновидность гусеницы на снегоход или вездеход, пользователи должны учитывать тип транспортного средства, его вес, а также набор задач, с которыми машина должна справляться.
Прежде чем сделать выбор в пользу цельной ленты или собранной из сегментов гусеницы, стоит оценить условия эксплуатации транспортного средства. Если в месте охоты (рыбалки) почва твёрдая и каменистая, целесообразнее будет установить не сегментный, а цельный трак. В том случае, когда в планы туристов входит намерение перебраться с берега на берег по льду, имеет смысл использовать гусеницы, снабжённые шипами.
О перспективах развития
Производители резиновых траков стремятся к максимальному расширению возможностей гусеничного покрытия, регулярно повышая его надёжность и способность к уменьшению вибрации. В своей работе они ориентируются не только на снижение утомляемости любителей активного отдыха, но и на увеличение срока службы электроники, установленной в машине, т.к. вибрационные нагрузки могут пагубно влиять на электронные узлы и другие системы ТС.
Интеллектуальный прорыв в сфере производства гусеничной ленты привел к появлению на рынке гибридных вариантов. Один из них опирается на стремление производителей совмещать стойкость металла с достоинствами резины. Решение прикручивать резиновые накладки к стальным гусеницам привело к появлению сверхпрочной гусеничной ленты, не боящейся экстремальных нагрузок.
Использование резиновых башмаков, имеющих болтовое крепление, становится особенно актуальным при перемещении на вездеходах по местности с твёрдым и песчаным грунтом.