Что можно установить на новый квадроцикл
Варианты тюнинга свежекупленного квадроцикла.
Широкие возможности для модификации и тюнинга – это не признак того, что ваш купленный квадроцикл плох или недостаточно оснащён. Это, наоборот, преимущество, дающее обладателю транспорта массу возможностей создать квадр «под себя» и адаптировать его под ваш стиль вождения, путешествия, передвижения. А выбор модификаций сегодня весьма интересный, там найдётся немало улучшений для каждого владельца квадроцикла.
Аксессуары для квадроциклов могут быть как универсальными и подходящими для всех квадроциклов (не только с точки зрения моделей, но и с точки зрения марок), так и специализированными, т.е. предназначенными лишь для определённых моделей транспорта, выпускаемых с конвейера конкретной компании.
С точки зрения назначения можно разделить модификации на:
- улучшающие технические характеристики квадра (т.е. влияющие на мощность транспорта, его скорость, уровень проходимости и т.д.);
- расширяющие функционал;
- повышающие комфорт.
Всё то, что относится к первой категории модификаций, является серьёзным «железом». Стоимость таких аксессуаров будет внушительной и это нужно иметь в виду. Зато их установка на квадр даст видимые улучшения и кардинально изменит ходовые характеристики вашего транспорта. Однако данные улучшения будут актуальными, скорее, для людей, которые участвуют в гонках и трофи-рейдах. Если вам не нужны дебри подготовки спортивных машин (где, по сути, меняется вся начинка), присмотреться стоит к шинам со «злым» протектором, к легкосплавным и кованым дискам, к противоскользящим цепям, к дополнительной защите для днища. В общем, ко всему тому, что влияет на прочность и несколько улучшает проходимость квадра.
Если квадр предстоит использовать в сложных эксплуатационных условиях, то стоит также обратить внимание на стальные бамперы, поскольку стандартно производители делают их пластиковыми.
Отдельно стоит поговорить о лебёдках. Этот аксессуар является важнейшим для любого любителя экстрима. Лебёдки классифицируют с точки зрения:
- мощности (тягловой силы);
- длине троса;
- способу управления (можно управлять дистанционно или с беспроводным пультом).
Тягловое усилие у лебёдок среднего класса колеблется от 650 кг и до 2000 кг у тяжёлого класса.
Но наиболее важным и затратным приобретением могут стать гусеничные системы для квадра. Они представляют собой массивные движители треугольного профиля, при помощи которых обычно заменяют колёса квадроцикла с полным приводом и объёмом двигателя не меньше 300 см3 (обычно замена производится в зимний период). Здесь предлагается несколько вариантов на выбор:
- стоимостью от 100 тыс. руб (обычно непопулярные или неизвестные китайские марки);
- стоимостью до 230 тыс. руб (фирменные).
К категории аксессуаров, расширяющих функционал квадроцикла, относится различное навесное оборудование, в том числе снеговые отвалы, багажники увеличенной вместимости, прицепы и т.д.
Но самой разнообразной является категория модификаций, призванная повысить комфорт водителя. Здесь на выбор предлагаются различные ветровые щитки, щитки для рукояток руля, специальные муфты, защищающие руки от холода и влаги. А для сохранения одежды и вещей в багажнике в чистоте предусмотрены расширители для крыльев.
Наиболее популярными среди покупателей были и остаются различные багажные боксы (они же кофры), а также универсальные сумки, футляры для оружия, сумки на бензобак и чехлы. Не сбавляет своих позиций в уровне спроса и противоугонная сигнализация, которая, как ни странно, тоже является весьма популярным средством модернизации для квадроциклов. А среди более специфичных улучшений выделяют дополнительные баки для топлива из пластика, которые крепятся на заднем или переднем багажнике, держатели для экипировки и инвентаря, сетки для груза на багажнике, ремни-стяжки, стальные противоугонные тросы, буксировочные ремни и другие мелочи, которые также влияют на удобство эксплуатации квадроцикла.
Если задаться целью, то квадроцикл можно превратить в настоящего универсального «солдата», который будет служить вам верой и правдой долгие годы даже при эксплуатации в сложных условиях.