Движение по болоту
Прохождение болот и заболоченных участков или как не увязнуть в трясине.
Ниже объясняется, как распознавать и преодолевать болота на вездеходе, внедорожнике или другом транспорте с высокой проходимостью. Рассмотрим общие моменты, поскольку каждая ситуация уникальна и требуется учесть большое число факторов: рельеф, величину удельного давления, наличие или отсутствие добавочного оборудования, сезон и т.д. Начнем с определения областей повышенной влажности на топографических картах.
Определение труднопроходимых участков
Начните с карт, а также спутниковых фотографий интересующей вас области. На картах водно-болотные угодья, как правило, обозначаются синим горизонтальным пунктиром. Если такими значками помечена некая территория, это обычно означает, что ее без крайней надобности не следует пересекать на стандартном внедорожнике.
Не все водно-болотные угодья отмечены на автомобильных картах, так что следует изучить и фото со спутника. На фотографиях болота часто выглядят большими серо-зелеными пятнами, как показано на изображении ниже. Как правило, если местность покрыта густым лесом, все открытое пространство является пахотным или пастбищным угодьем, настоящими полями или болотами.
На месте болото вы сможете узнать по нескольким характерным чертам:
- отсутствию или уменьшению числа деревьев;
- появлению околоводных растений: камыша, рогоза и др.
- рыхлой почве, воде в колее и т. д.
Вообще, болото трудно не увидеть, подъехав к нему вплотную.
Как победить болото
Важно помнить, что езда по заболоченной местности, особенно на стандартных внедорожниках или еще более тяжелых транспортных средствах с большим давлением на почву, рекомендуется лишь при форс-мажорных обстоятельствах. Лучше избегать болот, если это возможно, даже если приходится сделать многокилометровый «крюк». Объезд займет гораздо меньше времени, чем попытки вытащить транспорт из трясины, особенно если не к чему прикрепить лебедку.
Если нет возможности избежать болота, следует соблюдать несколько простых правил.
- Не входите в болото один и без необходимого снаряжения: лебедки, хайджека и прочих инструментов.
- Снижайте давление на почву любыми из возможных способов: сбросьте давление в шинах до приемлемого минимального уровня, уберите ненужные предметы / груз, высадите пассажиров.
- Пройдитесь пешком там, где планируете проехать. Если вас двое, пусть это сделает ваш напарник, а вы медленно двигайтесь следом за ним. В зависимости от того, насколько ноги проваливаются в грунт, можно сделать вывод о его свойствах. Данное правило актуально для прохождения любых водных преград.
- Не позволяйте колесам пробуксовывать, иначе они рискуют практически моментально увязнуть.
- Двигайтесь как можно медленнее, но при этом не останавливаясь.
Естественно, каждая ситуация уникальна, и действовать нужно по обстоятельствам. Существует лишь несколько общих рекомендаций, которые наверняка могут помочь в большом количестве случаев.
Выводы
Спасать авто, квадроцикл или иное транспортное средство, застрявшее в топях, всегда нелегко. Лучше всего избегать столь непредсказуемых приключений или, по крайней мере, быть предельно осторожным при пересечении заболоченных территорий. Хотя некоторым экстремалам нравится преодолевать такие преграды. И все же, для этих целей нужна спецтехника — гусеничная или использующая шины с низким давлением. При этом не столь важно, домашнего или серийного производства подобный болотоход. Только на таком транспортном средстве можно гарантированно пройти по болотистой местности. Это гораздо безопаснее, чем преодолевать болото на внедорожнике, даже заранее подготовленном к такому маршруту.