О необходимости шноркеля

Для чего нужен шноркель, его недостатки и преимущества при езде по бездорожью.

О необходимости шноркеля

Многие владельцы полноприводных автомобилей и вездеходов, наверняка хоть раз задавались вопросом: «Нужна ли мне такая конструкция, как шноркель?» В дальнейшем скажу, что ответ на этот вопрос скорее положительный, чем отрицательный. У этого навесного оборудования больше плюсов, чем минусов. Давайте подробнее рассмотрим все особенности шноркеля, его преимущества и недостатки.

Что такое шноркель и зачем он существует?

Это навесное оборудование предназначено для отсоса воздуха на высоте верхней части автомобиля. Устройство шноркеля очень просто — это изогнутая труба, которая соединяет воздушный фильтр автомобиля и воздухозаборник.

Изначально шноркели появились не на автомобилях, а на подводных лодках времен Первой мировой войны. Устройство позволяло подводной лодке запускать свой дизельный двигатель вообще без всплытия. С дизелем и без использования электродвигателя лодка могла проходить под водой, погрузившись на несколько метров и была практически невидимой, если не считать торчащую из воды трубу.

Шноркель на внедорожнике

Некоторые танки (например, Т-90) снабжены еще и дыхательными трубками, позволяющими им проходить мелководье по днищу. Если нет хорошей переправы, это обычно единственный способ форсировать некрупную реку. В отличие от бронетранспортера, танк не может плавать из-за своей огромной массы.

Сначала шноркели стали ставить трубы не для переправы, а для иных целей. Например, автомобили, использовавшиеся в пустыне, были оснащены первыми воздухозаборниками на высоте крыши. Это решение значительно уменьшило количество пыли и песка в воздушном фильтре, что положительно сказалось на работе двигателя.

Зачем устанавливать шноркели?

Сегодня воздухозаборную трубу обычно устанавливают с одной целью: избежать гидроударов на переправе. В общем, гидроудар – дело очень неприятное. Он происходит при попадании воды в цилиндр. Поскольку вода не сжата, поршень движется так, как будто ударился о бетонную стену. Как следствие: погнутый шатун, поврежденная головка или блок цилиндров. После этого требуется ремонт двигателя или, в особо тяжелых случаях, замена. Именно шноркель застрахует вас от этого на бездорожье.

Благодаря расположенному на крыше воздухозаборнику автомобиль в теории может преодолеть глубину до 1,5 метров и более. На практике хороший автовладелец не рискнет преодолевать такой барьер. Еще одно преимущество шноркеля – подача воздуха. Усовершенствованные модели удаляют даже брызги, пыль и снег. Кроме того, шноркель, установленный навстречу движению, теоретически способствует экономии топлива.

Шноркель на внедорожнике для форсирования водных преград

Шноркель на внедорожнике для форсирования водных преград

Поговорив о достоинствах, перейдем к недостаткам конструкции:

  • незначительное ухудшение аэродинамики внедорожника или вездехода;
  • необходимость подрезания фрагментов кузова (обычно передней части или крыльев) для подгонки шноркеля;
  • цена некоторых шноркелей может превышать 50 000 рублей.

В общем и целом, при дооснащении вездехода или внедорожника всегда приходится идти на компромиссы, особенно когда речь идет о скорости, экономии топлива, управляемости и комфорте на дороге. Поэтому не стоит углубляться в недостатки шноркеля — польза перевешивает их с лихвой.

Нужен ли шноркель именно вам?

Если вы большой поклонник езды по бездорожью, вы действительно получите от него пользу. Устройство не только позволяет вашему двигателю спокойно «дышать» и защищает его от гидравлических ударов, но и делает ваш транспорт «круче». Эта радость колеблется от 3000 рублей за довольно распространенные шноркели от российских производителей до 50-70 тысяч от именитых фирм. Вы можете сделать шноркель самостоятельно. В основном для этого используются водопроводные трубы. Есть множество соответствующих обучающих роликов в Интернете.

Если вы редко выезжаете на бездорожье, то шноркель вам точно не понадобится. Вы только зря ухудшите аэродинамику автомобиля.

Преодолевающим бездорожье машинам шноркель нужен не меньше, чем любой другой внедорожной технике. Он позволяет легко проходить броды глубиной свыше двух метров, если таковые встретятся на вашем пути. И при этом можно будет не опасаться, что вода попадет внутрь коллектора. А значит, не придется беспокоиться за двигатель на переправе.

Иногда таким устройством оснащают даже квадроциклы. Разница состоит лишь в том, что воздухозаборник при этом размещается на одном уровне с рулем. В этом случае такое приспособление достаточно легко сделать самостоятельно.

Когда копать: подходящее время года для копа

Может быть интересно

Когда копать: подходящее время года для копа

Выясняем, когда лучше отправляться на коп

Читать статью
Как улучшить сцепление шин с дорогой

Может быть интересно

Как улучшить сцепление шин с дорогой

9 способов улучшить сцепление колес с дорогой

Читать статью
Обзор 3-х российских мотовездеходов

Может быть интересно

Обзор 3-х российских мотовездеходов

Сравниваем 3 российских легких мотовездехода

Читать статью
Что такое каракат?

Может быть интересно

Что такое каракат?

Рассказываем про каракат — машину, появившуюся в 80-х годах в Вологодской области.

Читать статью
Отечественный глиссер

Может быть интересно

Отечественный глиссер "Дрозд"

Рассказываем про необычный проект «Балтийской машиностроительной компании»

Читать статью
Тюнинг снегохода для зимней рыбалки

Может быть интересно

Тюнинг снегохода для зимней рыбалки

Как подготовить свой снегоход к зимней рыбалке

Читать статью
Что можно установить на новый квадроцикл

Может быть интересно

Что можно установить на новый квадроцикл

Варианты тюнинга свежекупленного квадроцикла.

Читать статью
Что взять с собой на охоту, рыбалку или коп

Может быть интересно

Что взять с собой на охоту, рыбалку или коп

Инструменты и вещи, без которых невозможно уехать на рыбалку, охоту или для копа.

Читать статью
Типы и виды усилителей руля

Может быть интересно

Типы и виды усилителей руля

Рассказываем про гидро-, электро- и электрогидроусилители руля

Читать статью
Типы и виды редукторов

Может быть интересно

Типы и виды редукторов

Рассказываем про типы редукторов и их особенности.

Читать статью
Материалы коробок переключения передач

Может быть интересно

Материалы коробок переключения передач

Рассказываем про самые популярные материалы для КПП.

Читать статью
Защитное покрытие для вездеходов Plasti Dip

Может быть интересно

Защитное покрытие для вездеходов Plasti Dip

Защитное резиновое покрытие для техники Plasti Dip.

Читать статью
Вертолетные кронштейны для вездехода

Может быть интересно

Вертолетные кронштейны для вездехода

Можно ли перевезти свой вездеход вертолетом и что для этого нужно

Читать статью
На вездеходе по дорогам общего пользования

Может быть интересно

На вездеходе по дорогам общего пользования

Как сделать регистрацию для передвижения по дорогам общего пользования на свой вездеход

Читать статью
АКПП на вездеходах

Может быть интересно

АКПП на вездеходах

Стоит ли покупать вездеход на АКПП?

Читать статью
Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла

Может быть интересно

Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла

Рассказываем, почему в советских внедорожниках и технике зачастую ставили двойные лобвые стекла.

Читать статью
Вездеход для отдыха на природе

Может быть интересно

Вездеход для отдыха на природе

Как отправиться на природу на вездеходе и как выбрать транспорт для такой поездки.

Читать статью
Вездеход для грузоперевозок

Может быть интересно

Вездеход для грузоперевозок

Все об особенностях конструкции вездеходов для перевозки грузов.

Читать статью
Полярный вездеход «Пингвин»

Может быть интересно

Полярный вездеход «Пингвин»

История создания легендарного полярного вездехода «Пингвин».

Читать статью
Вездеход для рыбалки

Может быть интересно

Вездеход для рыбалки

Как выбрать надежный и комфортный вездеход для рыбалки

Читать статью
Вездеход для военных и разведки

Может быть интересно

Вездеход для военных и разведки

Какие требования предъявляются к вездеходам для военных и разведывательных целей.

Читать статью
Болотоход СВГ-701 «Ямал»

Может быть интересно

Болотоход СВГ-701 «Ямал»

История разработки сверхпроходимого болотохода Ямал в СССР.

Читать статью
Вездеход для спасателей, пожарных, МЧС

Может быть интересно

Вездеход для спасателей, пожарных, МЧС

Какие требования предъявляются к вездеходам для спасателей, МЧС и пожарных.

Читать статью
Производство вездеходов в России

Может быть интересно

Производство вездеходов в России

История вездеходостроения в СССР и России

Читать статью
Вездеход для экстремальных путешествий

Может быть интересно

Вездеход для экстремальных путешествий

Что должен в себе сочетать вездеход для экстремальных путешестви

Читать статью
Вездеходы для геологических экспедиций

Может быть интересно

Вездеходы для геологических экспедиций

Чем оснащен вездеход для геологоразведки

Читать статью
Подвески на вездеходах

Может быть интересно

Подвески на вездеходах

О необходимости или ненужности подвески на вездеходе

Читать статью
Все о шнекоходах

Может быть интересно

Все о шнекоходах

Шнекороторные вездеходы и их история

Читать статью
Гусеницы для квадроцикла

Может быть интересно

Гусеницы для квадроцикла

Как переобуть ваш квадроцикл с колес на гусеницы.

Читать статью
История шин низкого давления

Может быть интересно

История шин низкого давления

История развития шин сверхнизкого давления для вездеходов и болотоходов в России.

Читать статью
Разница ATV и UTV квадроциклов

Может быть интересно

Разница ATV и UTV квадроциклов

Разбираемся в разнице ATV и UTV квадроциклов

Читать статью
Лучший снегоход для охоты и рыбалки

Может быть интересно

Лучший снегоход для охоты и рыбалки

Выбираем лучший российский снегоход

Читать статью
Эволюция гусениц: какие лучше

Может быть интересно

Эволюция гусениц: какие лучше

Эволюция и развитие гусениц от металлических до полимерных

Читать статью
Вездеходы-амфибии на гусеничном ходу

Может быть интересно

Вездеходы-амфибии на гусеничном ходу

Особенности и преимущества вездеходов на гусеничном ходу

Читать статью
Двигатель ЯМЗ 534

Может быть интересно

Двигатель ЯМЗ 534

Рассказываем об особенностях двигателя ЯМЗ 534

Читать статью
Разновидности вездеходов

Может быть интересно

Разновидности вездеходов

Рассказываем о типах вездеходов и о их различиях.

Читать статью
5 лучших внедорожников времен Второй мировой войны

Может быть интересно

5 лучших внедорожников времен Второй мировой войны

Для эпохи Второй мировой войны характерен расцвет машиностроения, в частности внедорожного.

Читать статью
Коллаборация Land Rover и LEGO

Может быть интересно

Коллаборация Land Rover и LEGO

К 75-летию Land Rover LEGO выпустит экспедиционный Defender 90.

Читать статью
Самовытаскиватель или лебедка Буша

Может быть интересно

Самовытаскиватель или лебедка Буша

Что такое лебедка Буша, нужна ли она в багажнике вашего вездехода

Читать статью
Люк на вездеход

Может быть интересно

Люк на вездеход

Плюсы и минусы установки люка на свой внедорожник

Читать статью
Советский тепловоз-внедорожник

Может быть интересно

Советский тепловоз-внедорожник

История создания первого в мире советского тепловоза-внедорожника.

Читать статью
Связь на бездорожье

Может быть интересно

Связь на бездорожье

Как не остаться без мобильной связи, выезжая на бездорожье и в отдаленные районы.

Читать статью
История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Может быть интересно

История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Проследим путь создания легендарного внедорожника УАЗ-469.

Читать статью

Может быть интересно

"Тревожный чемоданчик" офф-райдера

Отправляться в поездку без приспособлений, которые позволят самостоятельно справиться с затруднениями — верх легкомыс...

Читать статью
Вся правда о хай-джеках

Может быть интересно

Вся правда о хай-джеках

Все о хайджеках и хитростях их применения в условиях бездорожья.

Читать статью

Может быть интересно

"Внедорожные" смартфоны от Land Rover

Как не потеряться на природе или быть быстрее найденным, если это все-таки произошло.

Читать статью
Что делать, если заблудился

Может быть интересно

Что делать, если заблудился

Как не потеряться на природе или быть быстрее найденным, если это все-таки произошло.

Читать статью
Походная аптечка: чем укомплектовать

Может быть интересно

Походная аптечка: чем укомплектовать

На природе нужно всегда быть начеку, поэтому никогда нельзя пренебрегать техникой безопасности и всегда иметь под рук...

Читать статью
Ручные лебедки

Может быть интересно

Ручные лебедки

Все, что нужно знать о ручных лебедках и их разновидностях.

Читать статью
Ночевка в лесу: что нужно знать

Может быть интересно

Ночевка в лесу: что нужно знать

Если ночь застала вас в лесу, вот несколько советов, чтобы комфортно переночевать.

Читать статью
Что нужно взять с собой в поездку на вездеходе по бездорожью

Может быть интересно

Что нужно взять с собой в поездку на вездеходе по бездорожью

Собираетесь покорять бездорожье на вездеходе? Вот краткие список того, что нужно не забыть взять с собой.

Читать статью
Нужен ли вам силовой бампер?

Может быть интересно

Нужен ли вам силовой бампер?

Что такое силовой бампер и есть ли у вашего внедорожника в нем необходимость.

Читать статью
Офф-роуд движение в России

Может быть интересно

Офф-роуд движение в России

Развитие офф-роуд движения в России от зарождения до сегодняшних дней, фестивали и ралли для вездеходов и внедорожников.

Читать статью
Все о кенгурятниках

Может быть интересно

Все о кенгурятниках

Кенгурятники: как они появились, для чего нужны и законно ли устанавливать их на внедорожники и вездеходы.

Читать статью
Движение по болоту

Может быть интересно

Движение по болоту

Прохождение болот и заболоченных участков или как не увязнуть в трясине.

Читать статью
Что такое проходимость?

Может быть интересно

Что такое проходимость?

Что такое проходимость и факторы на нее влияющие.

Читать статью
Лайтбар и его преимущества

Может быть интересно

Лайтбар и его преимущества

Лайтбары и светодиодные балки: дополнительное освещение для вашего вездехода или внедорожника

Читать статью
Особенности прохождения брода

Может быть интересно

Особенности прохождения брода

Безопасное и легкое преодоление бродов и других водных преград на вашем маршруте.

Читать статью
Особенности вождения ночью по бездорожью

Может быть интересно

Особенности вождения ночью по бездорожью

Едем в бездорожье ночью, что взять с собой и на что обратить внимание.

Читать статью

Еженедельный дайджест

Подпишитесь на новости

Оставайтесь в курсе событий мира вездеходов. В письме вы получите ссылки на новые статьи и новости от Компании SVS