Что такое проходимость?

Что такое проходимость и факторы на нее влияющие.

Что такое проходимость?

Наверное, все не раз слышали о проходимости. Термин описывает способность авто или иного транспорта преодолевать разнообразные препятствия. Препятствием могут быть камни или ямы, канавы, ветки и т.д. Такая способность особенно важна при езде по бездорожью. Не каждый автомобиль преодолеет даже небольшие выбоины, не говоря уже о массивах песка, грязи или же снега. В такой ситуации используют специальный транспорт повышенной проходимости. Даже самая приспособленная машина может застрять в сложных условиях (снежное поле, болото). По такой местности в основном ездят вездеходы, особенно гусеничные или с шинами со сверхнизким давлением. А в своем время советские инженеры даже пытались спроектировать целый тепловоз-внедорожник!

Факторы, влияющие на уровень проходимости

Понятие проходимости относится не только к вездеходам и автомобилям, но и к любым другим транспортным средствам. На примере автомобильного транспорта перечислим наиболее важные показатели, напрямую влияющие на уровень проходимости:

  • клиренс (величина дорожного просвета);
  • значение удельного давления на поверхность;
  • тип привода;
  • значения мощности и крутящего момента;
  • угол свеса;
  • диаметр шины и особенности протекторов и грунтозацепных приспособлений;
  • дополнительное оборудование (наличие шноркеля, лебедки и т.д.).

Давайте подробнее рассмотрим, как определенные свойства могут повлиять на проходимость.

Клиренс гусеничного вездехода

Дорожный просвет и тип подвески

Дорожным просветом или клиренсом называют расстояние от самой нижней точкой корпуса авто до земли. В общем, чем больше показатель, тем лучше. У внедорожника он редко насчитывает меньше, чем 20 см, и этого в большинстве случаев вполне достаточно. Подвески могут быть как зависимыми, так и независимыми. Примером первой стал УАЗ, превосходящий по показателю проходимости даже некоторые иностранные внедорожники. Недостаток зависимых подвесок в том, что втулка становится наиболее низко расположенной частью автомобиля, поэтому авто с этой системой имеют меньший дорожный просвет, чем машины, имеющие независимую подвеску. При этом подвесная конструкция прочней, надежней и лучше обеспечивает лучшему сцепление колеса с грунтом на неровностях (вероятность завязнуть в этом случае меньше).

Преимущества независимых подвесок — меньший неподрессоренный вес, комфорт, больший дорожный просвет и более безопасное вождение на высокой скорости. К недостаткам относятся сложность конструкции и меньшая надежность. Любому типу подвески необходимо обладать высокой энергоемкостью и сопротивлением, поскольку приходится испытывать сильную нагрузку, в особенности на неровной местности.

Типы привода

Полноприводные колеса необходимы для внедорожников. Такой привод бывает либо постоянным, как у Нивы, либо с жестким подключением, как у УАЗика. Механизм постоянного привода обычно оснащен блокируемым межосевым дифференциалом, равномерно распределяющим крутящий момент на переднюю и заднюю оси. Есть и еще более продвинутые полноприводные системы, имеющие электронное распределение крутящего момента, а также другие особенности.

Давление на поверхность и покрышки

Этот весьма неоднозначный параметр тоже оказывает сильное влияние на проходимость. Неоднозначностью объясняется тот факт, что в одних случаях предпочтительнее более высокое давление, а в других — более низкое. Для гусеничных вездеходов, как, например SVS, этот параметр не имеет значения. Все зависит от грунта. Например, в не слишком глубокой грязи авто с узкими шинами будет двигаться надежнее, чем с более широкими. Причина состоит в повышенном удельном давлении. Именно поэтому, хотя «Запорожец» не задумывался как внедорожник, он обладает хорошей проходимостью по бездорожью благодаря узким шинам и расположенному сзади двигателю. Напротив, квадроциклы, оказывающие высокое удельное давление могут запросто застрять брюхом в вязком грунте. На подобных покрытиях целесообразно применять широкие шины с низким и очень низким давлением, а также большим диаметром. Вездеходы с такими шинами могут двигаться по болотам, грязи и даже воде.

Добавочное оборудование

Для увеличения возможностей вездеходов и внедорожников на них часто устанавливают:

Эти дополнения часто способствуют улучшенной проходимости транспортного средства. Они позволяют преодолевать даже наиболее трудные преграды и при этом снижают риски каких бы то ни было повреждений. Тем не менее, полагаться исключительно на данные приспособления не следует. Ведь не просто так среди водителей в ходу поговорка: «Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором». Поэтому не менее важной, чем наличие приспособлений для езды по бездорожью, является трезвая оценка собственных возможностей, позволяющая ездить не только уверенно, но и безопасно.

Обзор 3-х российских мотовездеходов

Может быть интересно

Обзор 3-х российских мотовездеходов

Сравниваем 3 российских легких мотовездехода

Читать статью
Что такое каракат?

Может быть интересно

Что такое каракат?

Рассказываем про каракат — машину, появившуюся в 80-х годах в Вологодской области.

Читать статью
Отечественный глиссер

Может быть интересно

Отечественный глиссер "Дрозд"

Рассказываем про необычный проект «Балтийской машиностроительной компании»

Читать статью
Тюнинг снегохода для зимней рыбалки

Может быть интересно

Тюнинг снегохода для зимней рыбалки

Как подготовить свой снегоход к зимней рыбалке

Читать статью
Что можно установить на новый квадроцикл

Может быть интересно

Что можно установить на новый квадроцикл

Варианты тюнинга свежекупленного квадроцикла.

Читать статью
Что взять с собой на охоту, рыбалку или коп

Может быть интересно

Что взять с собой на охоту, рыбалку или коп

Инструменты и вещи, без которых невозможно уехать на рыбалку, охоту или для копа.

Читать статью
Типы и виды усилителей руля

Может быть интересно

Типы и виды усилителей руля

Рассказываем про гидро-, электро- и электрогидроусилители руля

Читать статью
Типы и виды редукторов

Может быть интересно

Типы и виды редукторов

Рассказываем про типы редукторов и их особенности.

Читать статью
Материалы коробок переключения передач

Может быть интересно

Материалы коробок переключения передач

Рассказываем про самые популярные материалы для КПП.

Читать статью
Защитное покрытие для вездеходов Plasti Dip

Может быть интересно

Защитное покрытие для вездеходов Plasti Dip

Защитное резиновое покрытие для техники Plasti Dip.

Читать статью
АКПП на вездеходах

Может быть интересно

АКПП на вездеходах

Стоит ли покупать вездеход на АКПП?

Читать статью
Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла

Может быть интересно

Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла

Рассказываем, почему в советских внедорожниках и технике зачастую ставили двойные лобвые стекла.

Читать статью
Вездеход для отдыха на природе

Может быть интересно

Вездеход для отдыха на природе

Как отправиться на природу на вездеходе и как выбрать транспорт для такой поездки.

Читать статью
Вездеход для грузоперевозок

Может быть интересно

Вездеход для грузоперевозок

Все об особенностях конструкции вездеходов для перевозки грузов.

Читать статью
Полярный вездеход «Пингвин»

Может быть интересно

Полярный вездеход «Пингвин»

История создания легендарного полярного вездехода «Пингвин».

Читать статью
Вездеход для рыбалки

Может быть интересно

Вездеход для рыбалки

Как выбрать надежный и комфортный вездеход для рыбалки

Читать статью
Вездеход для военных и разведки

Может быть интересно

Вездеход для военных и разведки

Какие требования предъявляются к вездеходам для военных и разведывательных целей.

Читать статью
Болотоход СВГ-701 «Ямал»

Может быть интересно

Болотоход СВГ-701 «Ямал»

История разработки сверхпроходимого болотохода Ямал в СССР.

Читать статью
Вездеход для спасателей, пожарных, МЧС

Может быть интересно

Вездеход для спасателей, пожарных, МЧС

Какие требования предъявляются к вездеходам для спасателей, МЧС и пожарных.

Читать статью
Производство вездеходов в России

Может быть интересно

Производство вездеходов в России

История вездеходостроения в СССР и России

Читать статью
Вездеход для экстремальных путешествий

Может быть интересно

Вездеход для экстремальных путешествий

Что должен в себе сочетать вездеход для экстремальных путешестви

Читать статью
Вездеходы для геологических экспедиций

Может быть интересно

Вездеходы для геологических экспедиций

Чем оснащен вездеход для геологоразведки

Читать статью
Подвески на вездеходах

Может быть интересно

Подвески на вездеходах

О необходимости или ненужности подвески на вездеходе

Читать статью
Все о шнекоходах

Может быть интересно

Все о шнекоходах

Шнекороторные вездеходы и их история

Читать статью
Гусеницы для квадроцикла

Может быть интересно

Гусеницы для квадроцикла

Как переобуть ваш квадроцикл с колес на гусеницы.

Читать статью
История шин низкого давления

Может быть интересно

История шин низкого давления

История развития шин сверхнизкого давления для вездеходов и болотоходов в России.

Читать статью
Разница ATV и UTV квадроциклов

Может быть интересно

Разница ATV и UTV квадроциклов

Разбираемся в разнице ATV и UTV квадроциклов

Читать статью
Лучший снегоход для охоты и рыбалки

Может быть интересно

Лучший снегоход для охоты и рыбалки

Выбираем лучший российский снегоход

Читать статью
Эволюция гусениц: какие лучше

Может быть интересно

Эволюция гусениц: какие лучше

Эволюция и развитие гусениц от металлических до полимерных

Читать статью
Вездеходы-амфибии на гусеничном ходу

Может быть интересно

Вездеходы-амфибии на гусеничном ходу

Особенности и преимущества вездеходов на гусеничном ходу

Читать статью
Двигатель ЯМЗ 534

Может быть интересно

Двигатель ЯМЗ 534

Рассказываем об особенностях двигателя ЯМЗ 534

Читать статью
Разновидности вездеходов

Может быть интересно

Разновидности вездеходов

Рассказываем о типах вездеходов и о их различиях.

Читать статью
5 лучших внедорожников времен Второй мировой войны

Может быть интересно

5 лучших внедорожников времен Второй мировой войны

Для эпохи Второй мировой войны характерен расцвет машиностроения, в частности внедорожного.

Читать статью
Коллаборация Land Rover и LEGO

Может быть интересно

Коллаборация Land Rover и LEGO

К 75-летию Land Rover LEGO выпустит экспедиционный Defender 90.

Читать статью
Самовытаскиватель или лебедка Буша

Может быть интересно

Самовытаскиватель или лебедка Буша

Что такое лебедка Буша, нужна ли она в багажнике вашего вездехода

Читать статью
Люк на вездеход

Может быть интересно

Люк на вездеход

Плюсы и минусы установки люка на свой внедорожник

Читать статью
Советский тепловоз-внедорожник

Может быть интересно

Советский тепловоз-внедорожник

История создания первого в мире советского тепловоза-внедорожника.

Читать статью
Связь на бездорожье

Может быть интересно

Связь на бездорожье

Как не остаться без мобильной связи, выезжая на бездорожье и в отдаленные районы.

Читать статью
История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Может быть интересно

История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Проследим путь создания легендарного внедорожника УАЗ-469.

Читать статью

Может быть интересно

"Тревожный чемоданчик" офф-райдера

Отправляться в поездку без приспособлений, которые позволят самостоятельно справиться с затруднениями — верх легкомыс...

Читать статью
Вся правда о хай-джеках

Может быть интересно

Вся правда о хай-джеках

Все о хайджеках и хитростях их применения в условиях бездорожья.

Читать статью

Может быть интересно

"Внедорожные" смартфоны от Land Rover

Как не потеряться на природе или быть быстрее найденным, если это все-таки произошло.

Читать статью
Что делать, если заблудился

Может быть интересно

Что делать, если заблудился

Как не потеряться на природе или быть быстрее найденным, если это все-таки произошло.

Читать статью
Походная аптечка: чем укомплектовать

Может быть интересно

Походная аптечка: чем укомплектовать

На природе нужно всегда быть начеку, поэтому никогда нельзя пренебрегать техникой безопасности и всегда иметь под рук...

Читать статью
Ручные лебедки

Может быть интересно

Ручные лебедки

Все, что нужно знать о ручных лебедках и их разновидностях.

Читать статью
Ночевка в лесу: что нужно знать

Может быть интересно

Ночевка в лесу: что нужно знать

Если ночь застала вас в лесу, вот несколько советов, чтобы комфортно переночевать.

Читать статью
Что нужно взять с собой в поездку на вездеходе по бездорожью

Может быть интересно

Что нужно взять с собой в поездку на вездеходе по бездорожью

Собираетесь покорять бездорожье на вездеходе? Вот краткие список того, что нужно не забыть взять с собой.

Читать статью
Нужен ли вам силовой бампер?

Может быть интересно

Нужен ли вам силовой бампер?

Что такое силовой бампер и есть ли у вашего внедорожника в нем необходимость.

Читать статью
О необходимости шноркеля

Может быть интересно

О необходимости шноркеля

Для чего нужен шноркель, его недостатки и преимущества при езде по бездорожью.

Читать статью
Офф-роуд движение в России

Может быть интересно

Офф-роуд движение в России

Развитие офф-роуд движения в России от зарождения до сегодняшних дней, фестивали и ралли для вездеходов и внедорожников.

Читать статью
Все о кенгурятниках

Может быть интересно

Все о кенгурятниках

Кенгурятники: как они появились, для чего нужны и законно ли устанавливать их на внедорожники и вездеходы.

Читать статью
Движение по болоту

Может быть интересно

Движение по болоту

Прохождение болот и заболоченных участков или как не увязнуть в трясине.

Читать статью
Лайтбар и его преимущества

Может быть интересно

Лайтбар и его преимущества

Лайтбары и светодиодные балки: дополнительное освещение для вашего вездехода или внедорожника

Читать статью
Особенности прохождения брода

Может быть интересно

Особенности прохождения брода

Безопасное и легкое преодоление бродов и других водных преград на вашем маршруте.

Читать статью
Особенности вождения ночью по бездорожью

Может быть интересно

Особенности вождения ночью по бездорожью

Едем в бездорожье ночью, что взять с собой и на что обратить внимание.

Читать статью

Еженедельный дайджест

Подпишитесь на новости

Оставайтесь в курсе событий мира вездеходов. В письме вы получите ссылки на новые статьи и новости от Компании SVS