Особенности прохождения брода

Безопасное и легкое преодоление бродов и других водных преград на вашем маршруте.

Особенности прохождения брода

На внедорожных трассах мы часто сталкиваемся с различными водными преградами: реками, озерами, топями, не говоря уже о канавах, залитых водой участках трассы и т.д. По возможности следует объезжать такие проблемные места, поскольку водные преграды всегда опасны. Однако бывает, что этого сделать нельзя. Вот почему важно знать, как можно форсировать брод — даже если эти знания вам могут и не пригодиться.

Что такое брод, и что важно знать, чтобы победить его?

Брод, как правило, представляет собой плоский участок водоема или водотока, который можно пересечь пешком или на машине. В общем, под это определение подходят любые водные преграды, если вы их сможете преодолеть.

Что нужно помнить, чтобы преодолеть водный барьер?

  1. Прежде всего, важно знать, какова максимально допустимая для вашего транспорта глубина. Теоретически это высота, на которой расположен воздухозаборник — при условии, что все остальные значимые компоненты герметичны или водонепроницаемы. Увеличить высоту забора воздуха можно при помощи шноркеля.
  2. Не менее важная информация — глубина водной преграды. Ее лучше всего измерять пешком в высокой непромокаемой обуви, бахилах, костюме химической защиты и т.п.
  3. Полезно иметь представление о несущей способности дна. Можно пройтись пешком, чтобы определить его вязкость. Если грунт вязкий, есть высокая вероятность застрять.
  4. Также требуется знание рельефа. Даже в мелком пруду могут быть углубления больше двух метров. Это не редкость для затопленных участков трассы, особенно в заболоченных районах. Воронки глубиной почти в метр и вовсе попадаются на каждом шагу. Оказавшись в яме, даже приподнятый внедорожник часто садится на брюхо.
Преодоление бродов и водных преград

Преодоление бродов и водных преград

Общие правила преодоления брода

  1. Следует хорошо знать характеристики своего внедорожника или мотоцикла, а также его проходимость. Нужно помнить, что водных преград не боится только вездеход.
  2. По возможности следует подготовить необходимое снаряжение для «водных процедур»: обзавестись шноркелем, вывести наверх сапуны, защитить электронику и т. д. Не лишним будет иметь в запасе дополнительные топливо, масло и расходники, а также комплекты запчастей и инструментов. Траты топлива и нагрузка на важнейшие узлы техники во много раз увеличиваются в экстремальных условиях.
  3. Прежде чем преодолевать брод на колесах, настоятельно рекомендуется «исследовать» переправу пешком. Это помогает выбрать лучший маршрут и предупреждает о различных проблемах.
  4. Нужно предусмотреть подстраховку со стороны другой машины (желательно с лебедкой, хайджеком и т.д.) Таким образом лучше преодолевать не только водные преграды, но и любое бездорожье, особенно, заболоченные участки.
  5. При входе в воду следует надевать гидрокостюм или что-то подобное, особенно в холодную погоду.
  6. Питьевая вода в достаточном количестве. Преодоление брода требует значительных усилий, поэтому вам может сильно захотеться пить. Если это происходит в жару, одного литра воды не хватит даже на час. Это следует учитывать. Лучше взять с собой меньший запас пищи, чем воды.
  7. Необходимы хорошие навигация и связь. Наличие телефона может сохранить жизнь в экстренной ситуации, а хорошо спланированный маршрут экономит много времени и усилий. Обычно для связи достаточно пользоваться простым телефоном, при этом желательно, чтобы он был защищенным. Но если вы выезжаете в совершенно безлюдную местность, то стоит приобрести спутниковый телефон. О пользе прокладки и записи маршрута можно почитать в нашей другой статье.

Вместо послесловия

Переправа вброд — довольно рискованное занятие, и ее не следует предпринимать без крайней необходимости. Если вы решили пересечь водную преграду, то должны делать это с особой осторожностью. Глубину и состояние проблемного места лучше исследовать пешком, чем после преодолевать километры в поисках трактора.

Эволюция гусениц: какие лучше

Может быть интересно

Эволюция гусениц: какие лучше

Эволюция и развитие гусениц от металлических до полимерных

Читать статью
Вездеходы-амфибии на гусеничном ходу

Может быть интересно

Вездеходы-амфибии на гусеничном ходу

Особенности и преимущества вездеходов на гусеничном ходу

Читать статью
Двигатель ЯМЗ 534

Может быть интересно

Двигатель ЯМЗ 534

Рассказываем об особенностях двигателя ЯМЗ 534

Читать статью
Разновидности вездеходов

Может быть интересно

Разновидности вездеходов

Рассказываем о типах вездеходов и о их различиях.

Читать статью
5 лучших внедорожников времен Второй мировой войны

Может быть интересно

5 лучших внедорожников времен Второй мировой войны

Для эпохи Второй мировой войны характерен расцвет машиностроения, в частности внедорожного.

Читать статью
Коллаборация Land Rover и LEGO

Может быть интересно

Коллаборация Land Rover и LEGO

К 75-летию Land Rover LEGO выпустит экспедиционный Defender 90.

Читать статью
Самовытаскиватель или лебедка Буша

Может быть интересно

Самовытаскиватель или лебедка Буша

Что такое лебедка Буша, нужна ли она в багажнике вашего вездехода

Читать статью
Люк на вездеход

Может быть интересно

Люк на вездеход

Плюсы и минусы установки люка на свой внедорожник

Читать статью
Советский тепловоз-внедорожник

Может быть интересно

Советский тепловоз-внедорожник

История создания первого в мире советского тепловоза-внедорожника.

Читать статью
Связь на бездорожье

Может быть интересно

Связь на бездорожье

Как не остаться без мобильной связи, выезжая на бездорожье и в отдаленные районы.

Читать статью
История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Может быть интересно

История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Проследим путь создания легендарного внедорожника УАЗ-469.

Читать статью

Может быть интересно

"Тревожный чемоданчик" офф-райдера

Отправляться в поездку без приспособлений, которые позволят самостоятельно справиться с затруднениями — верх легкомыс...

Читать статью
Вся правда о хай-джеках

Может быть интересно

Вся правда о хай-джеках

Все о хайджеках и хитростях их применения в условиях бездорожья.

Читать статью

Может быть интересно

"Внедорожные" смартфоны от Land Rover

Как не потеряться на природе или быть быстрее найденным, если это все-таки произошло.

Читать статью
Что делать, если заблудился

Может быть интересно

Что делать, если заблудился

Как не потеряться на природе или быть быстрее найденным, если это все-таки произошло.

Читать статью
Походная аптечка: чем укомплектовать

Может быть интересно

Походная аптечка: чем укомплектовать

На природе нужно всегда быть начеку, поэтому никогда нельзя пренебрегать техникой безопасности и всегда иметь под рук...

Читать статью
Ручные лебедки

Может быть интересно

Ручные лебедки

Все, что нужно знать о ручных лебедках и их разновидностях.

Читать статью
Ночевка в лесу: что нужно знать

Может быть интересно

Ночевка в лесу: что нужно знать

Если ночь застала вас в лесу, вот несколько советов, чтобы комфортно переночевать.

Читать статью
Что нужно взять с собой в поездку на вездеходе по бездорожью

Может быть интересно

Что нужно взять с собой в поездку на вездеходе по бездорожью

Собираетесь покорять бездорожье на вездеходе? Вот краткие список того, что нужно не забыть взять с собой.

Читать статью
Нужен ли вам силовой бампер?

Может быть интересно

Нужен ли вам силовой бампер?

Что такое силовой бампер и есть ли у вашего внедорожника в нем необходимость.

Читать статью
О необходимости шноркеля

Может быть интересно

О необходимости шноркеля

Для чего нужен шноркель, его недостатки и преимущества при езде по бездорожью.

Читать статью
Офф-роуд движение в России

Может быть интересно

Офф-роуд движение в России

Развитие офф-роуд движения в России от зарождения до сегодняшних дней, фестивали и ралли для вездеходов и внедорожников.

Читать статью
Все о кенгурятниках

Может быть интересно

Все о кенгурятниках

Кенгурятники: как они появились, для чего нужны и законно ли устанавливать их на внедорожники и вездеходы.

Читать статью
Движение по болоту

Может быть интересно

Движение по болоту

Прохождение болот и заболоченных участков или как не увязнуть в трясине.

Читать статью
Что такое проходимость?

Может быть интересно

Что такое проходимость?

Что такое проходимость и факторы на нее влияющие.

Читать статью
Лайтбар и его преимущества

Может быть интересно

Лайтбар и его преимущества

Лайтбары и светодиодные балки: дополнительное освещение для вашего вездехода или внедорожника

Читать статью
Особенности вождения ночью по бездорожью

Может быть интересно

Особенности вождения ночью по бездорожью

Едем в бездорожье ночью, что взять с собой и на что обратить внимание.

Читать статью

Еженедельный дайджест

Подпишитесь на новости

Оставайтесь в курсе событий мира вездеходов. В письме вы получите ссылки на новые статьи и новости от Компании SVS