Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла
Рассказываем, почему в советских внедорожниках и технике зачастую ставили двойные лобвые стекла.
Если вы взгляните на большинство армейских внедорожников советских времён, но заметите одну весьма интересную деталь в их дизайне. Большая часть моделей оснащена лобовым стеклом, которое разделено на две половины. Очевидно, что конструкторы не просто так добавили такой элемент в военную технику. Но зачем конкретно нужно такое техническое решение?
Первым делом многие предполагают, что причина использования такого элемента кроется в особенностях советского производства. Ведь в начале второй половины ХХ века технология производства лобовых стёкол для автомобилей в СССР ещё не успела выйти на столь же высокий уровень, который наблюдался у иностранных производителей. Возможно, делать цельные лобовые стёкла высокой прочности было затруднительно. На самом же деле, это лишь домыслы, которые с реальностью не имеют ничего общего.
Идентичные инженерные решения в отношении производства лобовых стёкол можно обнаружить, в том числе, и в колыбели мирового автопрома – в США. Кроме того, в 50-е годы ХХ века в СССР уже вовсю выпускалась 21-я «Волга», которая была оснащена стандартным цельным лобовым стеклом. Да и раздвоенные лобовые стёкла у армейских внедорожников можно было обнаружить и на моделях, которые выпускались значительно позже – например, в 80-х годах ХХ века таких образцов можно было найти немало среди ассортимента военной техники.
В чём же на самом деле состоит необходимость использовать раздвоенные стёкла на армейских внедорожниках? Дело в том, что раздвоение использовалось для минимизации количества осколков в случае повреждения лобового стекла и, соответственно, для минимизации ущерба, который разбитое стекло может нанести. Также учитывалось и то, что если во время эксплуатации авто одно из стёкол будет повреждено или полностью разбито, то будет куда легче заменить его (и дешевле, что немаловажно в случае с военной техникой).
Кроме того, существует и другая интересная версия. Она гласит, что если будет повреждена или разбита левая половинка, то её можно спокойно заменить правой половиной. Эта теория вполне имеет место быть, возможно, до середины ХХ века стёкла были универсальными и взаимозаменяемыми. Однако чаще всего правое и левое стекло были различными по конструкции и заменять друг друга не могли.