АКПП на вездеходах
Стоит ли покупать вездеход на АКПП?
Как-то повелось считать, механическая коробка – это конструкция, которая приспособлена скорее по перемещению по бездорожью, в то время как автомат – удел для города или трасс. Но как показывает тенденция последних лет, производители вездеходов всё чаще используют в своих автомобилях автомат. Что уж говорить, когда даже самые консервативные в этом вопросе британцы при выпуске внедорожника Land Rover Defender нового поколения отдали предпочтение АКПП.
Это же касается и тех авто, которые участвуют в многодневных гонках по пересечённой местности. Их всё чаще снабжают автоматическими коробками, что означает, что у них явно больше преимуществ на сложных маршрутах, чем у привычной механики.
Преимущества АКПП в вездеходах и внедорожниках
Такая тенденция не могла возникнуть просто так. Она говорить о том, что автоматика имеет ряд преимуществ в сравнении с механикой, когда речь заходит о внедорожниках различного предназначения.
Вот несколько важных плюсов АКПП:
- когда авто трогается с места, гидротрансформатор плавно начинает увеличивать крутящий момент. Потому старт (особенно в гонках это важно) обходится без лишней пробуксовки и машина стартует без характерного жёсткого рывка;
- вам не нужно постоянно выжимать сцепление, так что и разрыв в мощностях отсутствует;
- не нужно думать о том, какую передачу включить в данном конкретном случае – коробка сама автоматически выбирает передачу, опираясь на стиль езды и условия маршрута;
- при крутом подъёме или спуске риск опрокидывания значительно снижается, поскольку при запуске «драйва» машина просто стоит на месте, так что вы можете плавно начинать движение;
- переучиваться с автомата на механику (если до этого вы ездили только на АКПП) не нужно;
- если во время движения отпустить газ и резко выжать тормоз, то машина остановится, но движок продолжит работать;
- ударные нагрузки на трансмиссию отсутствуют, переключение между передачами происходит плавно, провал крутящего момента на колёсах при смене передач также исключен.
Для многих начинающих водителей АКПП является настоящим спасением, поскольку она прощает на пересечённой местности большинство ошибок и делает движение достаточно плавным, даже если у вас ещё недостаточно опыта для перемещения по территории со сложным ландшафтом. Потому мы снабжаем наши вездеходы исключительно автоматической трансмиссией, которая значительно облегчает управление транспортом и отлично работает в условиях бездорожья. АКПП позволяет и взбираться в гору, и спускаться с неё без каких-либо особых трудностей, поскольку она включает в себя противооткатную систему, так что вы в любой момент можете остановиться, а затем тронуться на подъёме без риска.
Так ли надежен автомат?
Многие скептики уверены, что автоматика куда менее надёжная в сравнении с механикой. В таком случае, где же наиболее важна надёжность? В какой технике? На военной? Да, именно боевая техника нуждается в надёжной коробке передач. И, стоит отметить, что некоторые модели танков сейчас снабжаются именно АКПП. Это касается не только западных танков, но танков российского производства.
Например, «Уралвагонзавод» выпускает танки Т-72 с автоматической коробкой. Эти образцы уже давно прочно закрепились в составе 1-й гвардейской танковой армии Западного военного округа. Кроме того, аналогичной системой снабжаются Т-90МС и Т-14 «Армата». Такое нововведение позволяет значительно улучшить технические характеристики танков при том без особо существенных затрат для заказчика (потребителя).