Советский тепловоз-внедорожник

История создания первого в мире советского тепловоза-внедорожника.

Советский тепловоз-внедорожник

Производство автомобилей в СССР никогда не ограничивалось выпуском исключительно востребованных потребителями, поставленных в серийное производство моделей. В этой сфере всегда были уместны смелые эксперименты. Порой перед конструкторами ставились весьма неординарные задачи, поэтому результат их труда сегодня может удивлять, вызывать непонимание, но равнодушным точно никого не оставит.

В плане работы над экспериментальными проектами, восьмидесятые годы стали очень продуктивными для сотрудников Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана. Именно в это время на базе университета был спроектирован тепловоз-внедорожник. Эксперимент был актуальным и соответствовал духу эпохи. В случае успеха дерзкого замысла в распоряжении советских граждан появилась бы машина, способная перемещать в любую точку огромной страны массивные грузы.

Тепловоз-внедорожник

Для создания тепловоза, который передвигался бы не по рельсам, а на автомобильных колёсах, была взята за основу конструкция железнодорожного тягача ДМ62-1727, имеющего тепловой привод. Соответствующие такой нешуточной массе колёса найти было непросто. Подходящей колёсной базой располагала артиллерийская установка «Ураган». У неё и было решено позаимствовать шестиосное шасси, изготовленное на Минском заводе колёсных тягачей. В итоге уже в девяностые годы, в соответствии с заказом Министерства обороны, в Бронницах увидела свет громоздкая конструкция устрашающего вида. Сила этого тягача многократно превышала возможности его предшественников.

Перемещаться тепловоз должен был в результате усилий асинхронных электромоторов, расположенных в ступицах колёс. Аккумуляторы для обеспечения их бесперебойной работы располагались в ящиках, прикреплённых к бортам машины. Сложно сказать сейчас, как военные собирались тогда использовать тепловоз. Есть мнение, что благодаря способности генерировать мощность в несколько тысяч кВт⋅ч его хотели применять как передвижную электростанцию.

Своё детище разработчики почему-то нарекли Машкой. Правда, злые языки утверждали, что имя Ведьма в этом случае больше соответствовало бы образу: настолько недружелюбно выглядел поезд на колёсах.

Назвать конструкцию тепловоза безупречной не повернётся язык. Одной из наиболее досадных помех для эффективного использования машины была постоянная утечка технических жидкостей. Воспользоваться непревзойдённой мощностью тягача на благо страны, к сожалению, особо не довелось. Усилия и средства, затраченные на воплощение идеи в жизнь, не окупились.

По своему прямому назначению тепловоз Машка не используется уже порядка двадцати лет. Увидеть поезд-внедорожник сегодня можно в Бронницах.

Самовытаскиватель или лебедка Буша

Может быть интересно

Самовытаскиватель или лебедка Буша

Что такое лебедка Буша, нужна ли она в багажнике вашего вездехода

Читать статью
Люк на вездеход

Может быть интересно

Люк на вездеход

Плюсы и минусы установки люка на свой внедорожник

Читать статью
Связь на бездорожье

Может быть интересно

Связь на бездорожье

Как не остаться без мобильной связи, выезжая на бездорожье и в отдаленные районы.

Читать статью
История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Может быть интересно

История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Проследим путь создания легендарного внедорожника УАЗ-469.

Читать статью

Может быть интересно

"Тревожный чемоданчик" офф-райдера

Отправляться в поездку без приспособлений, которые позволят самостоятельно справиться с затруднениями — верх легкомыс...

Читать статью
Вся правда о хай-джеках

Может быть интересно

Вся правда о хай-джеках

Все о хайджеках и хитростях их применения в условиях бездорожья.

Читать статью

Может быть интересно

"Внедорожные" смартфоны от Land Rover

Как не потеряться на природе или быть быстрее найденным, если это все-таки произошло.

Читать статью
Что делать, если заблудился

Может быть интересно

Что делать, если заблудился

Как не потеряться на природе или быть быстрее найденным, если это все-таки произошло.

Читать статью
Походная аптечка: чем укомплектовать

Может быть интересно

Походная аптечка: чем укомплектовать

На природе нужно всегда быть начеку, поэтому никогда нельзя пренебрегать техникой безопасности и всегда иметь под рук...

Читать статью
Ручные лебедки

Может быть интересно

Ручные лебедки

Все, что нужно знать о ручных лебедках и их разновидностях.

Читать статью
Ночевка в лесу: что нужно знать

Может быть интересно

Ночевка в лесу: что нужно знать

Если ночь застала вас в лесу, вот несколько советов, чтобы комфортно переночевать.

Читать статью
Что нужно взять с собой в поездку на вездеходе по бездорожью

Может быть интересно

Что нужно взять с собой в поездку на вездеходе по бездорожью

Собираетесь покорять бездорожье на вездеходе? Вот краткие список того, что нужно не забыть взять с собой.

Читать статью
Нужен ли вам силовой бампер?

Может быть интересно

Нужен ли вам силовой бампер?

Что такое силовой бампер и есть ли у вашего внедорожника в нем необходимость.

Читать статью
О необходимости шноркеля

Может быть интересно

О необходимости шноркеля

Для чего нужен шноркель, его недостатки и преимущества при езде по бездорожью.

Читать статью
Офф-роуд движение в России

Может быть интересно

Офф-роуд движение в России

Развитие офф-роуд движения в России от зарождения до сегодняшних дней, фестивали и ралли для вездеходов и внедорожников.

Читать статью
Все о кенгурятниках

Может быть интересно

Все о кенгурятниках

Кенгурятники: как они появились, для чего нужны и законно ли устанавливать их на внедорожники и вездеходы.

Читать статью
Движение по болоту

Может быть интересно

Движение по болоту

Прохождение болот и заболоченных участков или как не увязнуть в трясине.

Читать статью
Что такое проходимость?

Может быть интересно

Что такое проходимость?

Что такое проходимость и факторы на нее влияющие.

Читать статью
Лайтбар и его преимущества

Может быть интересно

Лайтбар и его преимущества

Лайтбары и светодиодные балки: дополнительное освещение для вашего вездехода или внедорожника

Читать статью
Особенности прохождения брода

Может быть интересно

Особенности прохождения брода

Безопасное и легкое преодоление бродов и других водных преград на вашем маршруте.

Читать статью
Особенности вождения ночью по бездорожью

Может быть интересно

Особенности вождения ночью по бездорожью

Едем в бездорожье ночью, что взять с собой и на что обратить внимание.

Читать статью

Еженедельный дайджест

Подпишитесь на новости

Оставайтесь в курсе событий мира вездеходов. В письме вы получите ссылки на новые статьи и новости от Компании SVS