Вся правда о хай-джеках

Все о хайджеках и хитростях их применения в условиях бездорожья.

Вся правда о хай-джеках

С чего начинается офф-роуд? Правильный ответ – с хайджека. Именно он позволяет вытащить внедорожник из таких мест, откуда самостоятельно выбраться не удаётся. Хайджек – это не прихоть, а необходимость, если только вы хотите быстро выбраться из ловушки и продолжать свой путь.

Если вам нравятся приключения за пределами асфальта, вы водите автомобиль с шинами увеличенного размера и высоким клиренсом, стандартный домкрат может быть не самым лучшим помощником. Обычный домкрат поднимает машину примерно на 40 см. Для обычного легкового автомобиля этого вполне достаточно, но не для внедорожника. Хайджек обеспечивает гораздо большую высоту подъема. При этом он обладает отличным сочетанием прочности и портативности.

В оригинале название инструмента происходит от английского слова hijack, означающего «похищать», «грабить». На сленге офф-роудного движения оно означает «отнять». Вы действительно отнимаете машину у снега, воды, грязи и прочих стихий. Есть и более прозаической объяснение – high означает «высоко», а jack – это домкрат. Кстати, изначально это устройство называли «домкратом овцевода». Сегодня с овцами оно не имеет ничего общего, а вместо них поднимает автомобили.

Вся правда о хай-джеках

Задача хай-джека – приподнять машину настолько высоко, чтобы можно было подложить под колёса или гусеницы брёвна, доски или другую опору. После этого можно относительно легко выехать из проблемного места.

Применяется 4 варианта зацепа:

  • за силовые элементы;
  • за колесо;
  • за несущие детали, расположенные под бампером;
  • за фаркоп через переходник.

Первый вариант является наиболее удобным и распространённым. Силовые элементы автомобиля хорошо выдерживают прямое поддомкрачивание, что позволяет обойтись без дополнительных приспособлений. После поднятия транспортного средства можно подложить под колёса опоры, столкнуть автомобиль в сторону от колеи, снизить нагрузку на лебёдку.

Важно создать плоскую ровную площадку для основания хайджека, чтобы подъем был максимально быстрым и безопасным. Для этого может потребоваться разравнивание земли или её утрамбовка.

Проблема лишь в том, что доступные для поддомкрачивания силовые элементы всё реже встречаются во внедорожниках новых моделей. Производители выбирают путь упрощения конструкции. Хорошая новость – силовой обвес можно установить дополнительно. Но эти затраты оправданы лишь в том случае, если вы часто ездите по серьёзному внедорожью и застреваете в нём. Если же такие проблемы случаются лишь изредка, можно использовать специальные аксессуары.

Lift Mate

Предназначен для поднятия транспортного средства с зацепом за колесо. Аксессуар следует надеть на «клюв» хайджека, зафиксировать на верхних отверстиях колёсных дисков крюками на стропах, упереть корпус в покрышку и начинать подъем. Если автомобиль засел в глубокой колее, придется выкопать возле колеса небольшую яму для домкрата.

Lift Mate пользуется популярностью у владельцев не только обычных машин, но и серьезных внедорожников, поскольку позволяет обойтись без поднятия автомобиля за бампер. В большинстве случаев аксессуар поставляется отдельно от хай-джека, хотя на рынке встречаются и готовые комплекты.

Желательно приезжать в магазин на том автомобиле, в котором вы собираетесь путешествовать по бездорожью. Так удастся точно примерить аксессуар к колесу. В противном случае может оказаться, что стропы слишком короткие или крючки не выдерживают вес транспортного средства. Также рекомендуется выбирать модели с крючками, которые имеют покрытие из резины или других материалов, защищающих диски от царапин.

Теперь несколько слов о минусах Lift Mate. Точнее говоря, недостаток у него лишь один. Домкрат стоит вплотную к покрышке, из-за чего может быть сложно подложить под колесо опору. Чтобы решить эту проблему, можно воспользоваться следующим приспособлением.

Аксессуары для хайджека: lift mate и bumper lift

Аксессуары для хайджека: lift mate (слева) и bumper lift (справа)

Bumper Lift

Аксессуар для поднятия автомобиля посредством зацепа за бампер. Необходим в том случае, если требует приподнять транспортное средство за кузов, но бампер не выдерживает всего веса машины. Bumper Lift надевают на клюв хайджека и крюком цепляют за силовые элементы под бампером. Так нагрузка распределяется более равномерно.

Крюк можно зафиксировать на разных силовых элементах под днищем, таких как раму, мосты и т.д. Но это может оказаться сложным или почти невозможным, если автомобиль сильно просел. Тогда подобраться под днище трудно. В таком случае можно зацепиться такелажными скобами за буксировочные проушины. Однако делать это не рекомендуется, поскольку в результате получается неустойчивая конструкция. Даже небольшой перекос может привести к тому, что хайджек опрокинется, а машина упадёт на землю.

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией к Bumper Lift перед его приобретением и узнайте, какую максимальную нагрузку он может выдерживать.

Переходники

Предназначены для поднятия за фаркоп. Зарубежных аналогов у этих приспособлений нет. Скорее всего, они были изобретены российскими «кулибинами». Поначалу это были самодельные аксессуары, а сейчас их выпускают серийно крупные предприятия. При наличии фаркопа цепляться за него удобнее, чем за буксировочную проушину. Однако получившаяся конструкция всё же будет довольно неустойчивой. Рекомендуется рассматривать переходники в качестве дополнения к другим приспособлениям, а не как их полноценную замену.

Хайджек вместо лебёдки

Домкратом можно заменить ручную лебёдку, хотя это и не основная его функция. Можно приподнять автомобиль, а затем передвинуть его на 30-50 см в любом направлении. Обычно этого вполне достаточно, чтобы выбраться из грязи или снега. К хайджеку крепят трос, другой конец которого фиксируют на дереве или другой опоре. На клюв хайджека надевают такелажную цепь и закрепляют её на автомобиле. Затем машину поднимают, подтягивают на несколько десятков сантиметров, укорачивают цепь и повторяют цикл. Если нужна дополнительная прочность, можно использовать два троса. К примеру, это необходимо при вытаскивании машины под горку.

Хайджек вместо пресса

«Домкрат овцевода» также можно использовать и как пресс, если нужно срочно что-то отремонтировать вдали от мастерской. К примеру, такой инструмент может оказаться весьма полезным для запрессовки сайлентблоков, сжатия пружин.

Функция разжатия пригодится автолюбителю при разбортировании колёс, разжимании рессор, замене подушек или смятых элементов кузова.

Другие аксессуары для хай-джека

Помимо упомянутых выше переходников, Bumper Lift и Lift Mate, для хайджека были придуманы и другие дополнительные приспособления. К примеру, это опора Off-Road Base или набор Hi-Lift Jack для замены ручной лебёдки. Все эти приспособления существенно облегчают жизнь автолюбителю, если нужно срочно что-то вытащить, заменить или отремонтировать посреди бездорожья. Здесь вы можете рассчитывать только на себя. Во всяком случае, пока не подоспеет помощь.

Если ваш хайджек пережил тяжёлый день, обязательно проведите его базовое техническое обслуживание. Нанесите обезжириватель вокруг механизма домкрата, дайте ему проникнуть в старую смазку и грязь, а затем промойте инструмент. Не забудьте нанести на механизм свежую смазку, например, ланолиновое масло. Такой уход продлевает срок службы инструмента и гарантирует, что в следующий раз он снова будет работать безотказно.

Как выбрать хай-джек

Сегодня на рынке представлены десятки моделей домкратов от отечественных и зарубежных производителей. Не всегда следует обращать внимание только на известный бренд. Изделия от топовых торговых марок часто подделывают. Отзывы оффрайдеров показывают, что зачастую домкраты от малоизвестных производителей оказывают вполне достойными и полноценно функционируют годами. Бывает и наоборот – дорогостоящее устройство от именитого бренда быстро ломается, оставляя машину в грязи.

Вся правда о хай-джеках

Какой вывод можно сделать? Марка изделия всё ещё имеет значение, но не менее важно и место, в котором вы совершаете покупку. Сомнительные мелкие магазинчики или торговые точки на рынках лучше обходить стороной. Здесь гораздо выше риск получения подделки. Крупные известные магазины дорожат своей репутацией, поэтому тщательно подбирают товар и защищают своих покупателей от подделок. Вдобавок здесь вы получите квалифицированную консультацию от людей, которые действительно разбираются в тонкостях офф-роуда.

На какие характеристики обращать внимание при выборе хайджека? Прежде всего измерьте ширину багажника и убедитесь, что длина домкрата её не превышает. То же самое касается ширины ящика под сидением или другого места, в котором вы собираетесь возить инструмент.

Узнайте полный вес автомобиля, а также нагрузку на передние и задние колёса. Эта информация должна быть указана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Домкрат должен выдерживать эту нагрузку плюс вес перевозимого груза. Только не переусердствуйте – чем выше грузоподъемность, тем тяжелее домкрат и тем сложнее с ним работать.

Очень важный критерий – желаемая высота поднятия автомобиля. Определить её можно лишь опытным путём. С помощью домкрата (возможно с дополнительными приспособлениями) поднимите машину на максимально возможную высоту. Теперь измерьте расстояние от земли до колеса. Желательно, чтобы оно составляло не менее 15 см. Это позволит без проблем подсунуть под колесо доску или другую опору. Если планируете кататься на мягком грунте или песке, нужно добавить ещё 15 см запаса расстояния, поскольку хайджек будет уходить в мягкую поверхность.

Рекомендуется подбирать домкрат с дополнительным «клювом» на верхней части рейки – с возможностью переставить его в обратное положение или поворотным. Такая деталь значительно расширяет возможности инструмента, позволяя превратить его в тиски или струбцину.

Отдавайте предпочтение моделям, в которых можно мыть механизм без разборки инструмента. Это позволит вам экономить время. Желательно, чтобы ручка домкрата была съемной. Так он будет занимать меньше места.

А что с ценой? Как это часто бывает, вы обычно получаете то, за что платите. На рынке есть много недорогих домкратов с большой высотой подъема, но многие из них сделаны дёшево и могут не выдержать жёсткого использования. Лучше потратить больше денег на приобретение высококачественного инструмента, зато не разочаровывать в непредвиденных ситуациях.

Обзор 3-х российских мотовездеходов

Может быть интересно

Обзор 3-х российских мотовездеходов

Сравниваем 3 российских легких мотовездехода

Читать статью
Что такое каракат?

Может быть интересно

Что такое каракат?

Рассказываем про каракат — машину, появившуюся в 80-х годах в Вологодской области.

Читать статью
Отечественный глиссер

Может быть интересно

Отечественный глиссер "Дрозд"

Рассказываем про необычный проект «Балтийской машиностроительной компании»

Читать статью
Тюнинг снегохода для зимней рыбалки

Может быть интересно

Тюнинг снегохода для зимней рыбалки

Как подготовить свой снегоход к зимней рыбалке

Читать статью
Что можно установить на новый квадроцикл

Может быть интересно

Что можно установить на новый квадроцикл

Варианты тюнинга свежекупленного квадроцикла.

Читать статью
Что взять с собой на охоту, рыбалку или коп

Может быть интересно

Что взять с собой на охоту, рыбалку или коп

Инструменты и вещи, без которых невозможно уехать на рыбалку, охоту или для копа.

Читать статью
Типы и виды усилителей руля

Может быть интересно

Типы и виды усилителей руля

Рассказываем про гидро-, электро- и электрогидроусилители руля

Читать статью
Типы и виды редукторов

Может быть интересно

Типы и виды редукторов

Рассказываем про типы редукторов и их особенности.

Читать статью
Материалы коробок переключения передач

Может быть интересно

Материалы коробок переключения передач

Рассказываем про самые популярные материалы для КПП.

Читать статью
Защитное покрытие для вездеходов Plasti Dip

Может быть интересно

Защитное покрытие для вездеходов Plasti Dip

Защитное резиновое покрытие для техники Plasti Dip.

Читать статью
На вездеходе по дорогам общего пользования

Может быть интересно

На вездеходе по дорогам общего пользования

Как сделать регистрацию для передвижения по дорогам общего пользования на свой вездеход

Читать статью
АКПП на вездеходах

Может быть интересно

АКПП на вездеходах

Стоит ли покупать вездеход на АКПП?

Читать статью
Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла

Может быть интересно

Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла

Рассказываем, почему в советских внедорожниках и технике зачастую ставили двойные лобвые стекла.

Читать статью
Вездеход для отдыха на природе

Может быть интересно

Вездеход для отдыха на природе

Как отправиться на природу на вездеходе и как выбрать транспорт для такой поездки.

Читать статью
Вездеход для грузоперевозок

Может быть интересно

Вездеход для грузоперевозок

Все об особенностях конструкции вездеходов для перевозки грузов.

Читать статью
Полярный вездеход «Пингвин»

Может быть интересно

Полярный вездеход «Пингвин»

История создания легендарного полярного вездехода «Пингвин».

Читать статью
Вездеход для рыбалки

Может быть интересно

Вездеход для рыбалки

Как выбрать надежный и комфортный вездеход для рыбалки

Читать статью
Вездеход для военных и разведки

Может быть интересно

Вездеход для военных и разведки

Какие требования предъявляются к вездеходам для военных и разведывательных целей.

Читать статью
Болотоход СВГ-701 «Ямал»

Может быть интересно

Болотоход СВГ-701 «Ямал»

История разработки сверхпроходимого болотохода Ямал в СССР.

Читать статью
Вездеход для спасателей, пожарных, МЧС

Может быть интересно

Вездеход для спасателей, пожарных, МЧС

Какие требования предъявляются к вездеходам для спасателей, МЧС и пожарных.

Читать статью
Производство вездеходов в России

Может быть интересно

Производство вездеходов в России

История вездеходостроения в СССР и России

Читать статью
Вездеход для экстремальных путешествий

Может быть интересно

Вездеход для экстремальных путешествий

Что должен в себе сочетать вездеход для экстремальных путешестви

Читать статью
Вездеходы для геологических экспедиций

Может быть интересно

Вездеходы для геологических экспедиций

Чем оснащен вездеход для геологоразведки

Читать статью
Подвески на вездеходах

Может быть интересно

Подвески на вездеходах

О необходимости или ненужности подвески на вездеходе

Читать статью
Все о шнекоходах

Может быть интересно

Все о шнекоходах

Шнекороторные вездеходы и их история

Читать статью
Гусеницы для квадроцикла

Может быть интересно

Гусеницы для квадроцикла

Как переобуть ваш квадроцикл с колес на гусеницы.

Читать статью
История шин низкого давления

Может быть интересно

История шин низкого давления

История развития шин сверхнизкого давления для вездеходов и болотоходов в России.

Читать статью
Разница ATV и UTV квадроциклов

Может быть интересно

Разница ATV и UTV квадроциклов

Разбираемся в разнице ATV и UTV квадроциклов

Читать статью
Лучший снегоход для охоты и рыбалки

Может быть интересно

Лучший снегоход для охоты и рыбалки

Выбираем лучший российский снегоход

Читать статью
Эволюция гусениц: какие лучше

Может быть интересно

Эволюция гусениц: какие лучше

Эволюция и развитие гусениц от металлических до полимерных

Читать статью
Вездеходы-амфибии на гусеничном ходу

Может быть интересно

Вездеходы-амфибии на гусеничном ходу

Особенности и преимущества вездеходов на гусеничном ходу

Читать статью
Двигатель ЯМЗ 534

Может быть интересно

Двигатель ЯМЗ 534

Рассказываем об особенностях двигателя ЯМЗ 534

Читать статью
Разновидности вездеходов

Может быть интересно

Разновидности вездеходов

Рассказываем о типах вездеходов и о их различиях.

Читать статью
5 лучших внедорожников времен Второй мировой войны

Может быть интересно

5 лучших внедорожников времен Второй мировой войны

Для эпохи Второй мировой войны характерен расцвет машиностроения, в частности внедорожного.

Читать статью
Коллаборация Land Rover и LEGO

Может быть интересно

Коллаборация Land Rover и LEGO

К 75-летию Land Rover LEGO выпустит экспедиционный Defender 90.

Читать статью
Самовытаскиватель или лебедка Буша

Может быть интересно

Самовытаскиватель или лебедка Буша

Что такое лебедка Буша, нужна ли она в багажнике вашего вездехода

Читать статью
Люк на вездеход

Может быть интересно

Люк на вездеход

Плюсы и минусы установки люка на свой внедорожник

Читать статью
Советский тепловоз-внедорожник

Может быть интересно

Советский тепловоз-внедорожник

История создания первого в мире советского тепловоза-внедорожника.

Читать статью
Связь на бездорожье

Может быть интересно

Связь на бездорожье

Как не остаться без мобильной связи, выезжая на бездорожье и в отдаленные районы.

Читать статью
История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Может быть интересно

История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Проследим путь создания легендарного внедорожника УАЗ-469.

Читать статью

Может быть интересно

"Тревожный чемоданчик" офф-райдера

Отправляться в поездку без приспособлений, которые позволят самостоятельно справиться с затруднениями — верх легкомыс...

Читать статью

Может быть интересно

"Внедорожные" смартфоны от Land Rover

Как не потеряться на природе или быть быстрее найденным, если это все-таки произошло.

Читать статью
Что делать, если заблудился

Может быть интересно

Что делать, если заблудился

Как не потеряться на природе или быть быстрее найденным, если это все-таки произошло.

Читать статью
Походная аптечка: чем укомплектовать

Может быть интересно

Походная аптечка: чем укомплектовать

На природе нужно всегда быть начеку, поэтому никогда нельзя пренебрегать техникой безопасности и всегда иметь под рук...

Читать статью
Ручные лебедки

Может быть интересно

Ручные лебедки

Все, что нужно знать о ручных лебедках и их разновидностях.

Читать статью
Ночевка в лесу: что нужно знать

Может быть интересно

Ночевка в лесу: что нужно знать

Если ночь застала вас в лесу, вот несколько советов, чтобы комфортно переночевать.

Читать статью
Что нужно взять с собой в поездку на вездеходе по бездорожью

Может быть интересно

Что нужно взять с собой в поездку на вездеходе по бездорожью

Собираетесь покорять бездорожье на вездеходе? Вот краткие список того, что нужно не забыть взять с собой.

Читать статью
Нужен ли вам силовой бампер?

Может быть интересно

Нужен ли вам силовой бампер?

Что такое силовой бампер и есть ли у вашего внедорожника в нем необходимость.

Читать статью
О необходимости шноркеля

Может быть интересно

О необходимости шноркеля

Для чего нужен шноркель, его недостатки и преимущества при езде по бездорожью.

Читать статью
Офф-роуд движение в России

Может быть интересно

Офф-роуд движение в России

Развитие офф-роуд движения в России от зарождения до сегодняшних дней, фестивали и ралли для вездеходов и внедорожников.

Читать статью
Все о кенгурятниках

Может быть интересно

Все о кенгурятниках

Кенгурятники: как они появились, для чего нужны и законно ли устанавливать их на внедорожники и вездеходы.

Читать статью
Движение по болоту

Может быть интересно

Движение по болоту

Прохождение болот и заболоченных участков или как не увязнуть в трясине.

Читать статью
Что такое проходимость?

Может быть интересно

Что такое проходимость?

Что такое проходимость и факторы на нее влияющие.

Читать статью
Лайтбар и его преимущества

Может быть интересно

Лайтбар и его преимущества

Лайтбары и светодиодные балки: дополнительное освещение для вашего вездехода или внедорожника

Читать статью
Особенности прохождения брода

Может быть интересно

Особенности прохождения брода

Безопасное и легкое преодоление бродов и других водных преград на вашем маршруте.

Читать статью
Особенности вождения ночью по бездорожью

Может быть интересно

Особенности вождения ночью по бездорожью

Едем в бездорожье ночью, что взять с собой и на что обратить внимание.

Читать статью

Еженедельный дайджест

Подпишитесь на новости

Оставайтесь в курсе событий мира вездеходов. В письме вы получите ссылки на новые статьи и новости от Компании SVS