Обзор 3-х российских мотовездеходов
Сравниваем 3 российских легких мотовездехода
Никому из жителей нашей необъятной страны не нужно объяснять, почему у нас настолько популярны вездеходные машины и различные внедорожники. Неважно идёт ли речь о габаритных вездеходах, мини-амфибиях, снегоболотоходах или снегоходах – на наших дорогах пригодится всё.
Касается эта необходимость не только тех, кто по долгу службы или профессии вынужден пересекать обширные местности со сложным рельефом. Даже обычные любители охоты и рыбалки или простые путешественники, которых жажда приключений ведёт в самые отдалённые уголки нашей необъятной родины, нуждаются в транспорте с высокой степенью проходимости. Причём проходимость должна касаться и мягкого заболоченного грунта, и песка, и лесополосы, и снега со льдом.
Поговорим сегодня об одной весьма интересной категории внедорожников – о мотовездеходах. Мотоциклы или трициклы могут удивить даже самого подкованного знатока внедорожников. У этого транспорта немало преимуществ, о которых мы и расскажем далее на примере трёх наиболее интересных моделей.
Циклон
«Циклон» является детищем нижегородского концерна «Техносервис». Эта модель представляет собой самый настоящий двухколёсный вездеход – не убавить и не прибавить. Создатели снабдили его полным приводом с широкими и мощными шинами низкого давления и трёхступенчатой раздаточной коробкой, что весьма оригинально для такой поделки.
«Циклон» имеет четырёхтактный мотор мощностью 6,5 л.с (объём 0,2 л). Аккумулятором снабжать вездеходы не стали для надёжности (аналогичная причина у отсутствующего электрического стартера). Запускать двигатель нужно вручную, но для тех, кто не хочет таких сложностей, предусмотрена возможность докупить электростартер.
Вес машины достигает 110 кг, она способна спокойно перевозить двух пассажиров или же одного не слишком упитанного пассажира и груз до 200 кг. В среднем расход топлива достигает трёх литров на каждые 100 км, скорость «Циклон» может развить до 55 км/ч.
Атаман
Модель петербургских инженеров. Под маркой Lebedev Motors выпускается целая линейка вездеходов «Атаман». Все они представляют собой мотовездеходы с двумя или тремя колёсами.
Эти модели подойдут тем, кто в своих путешествиях вынужден часто выезжать на дороги общего пользования. В отличие от того же «Циклона», «Атаман» оснащён моноприводом и подвеской с амортизаторами. Транспорт может развивать скорость до 80 км/ч.
Но не стоит недооценивать его вне «цивилизованных» дорог – он способен преодолевать заснеженные территории, покрытие снегом глубиной до 25 см, а также переходить броды глубиной до полуметра. Универсальный боец.
Трехколёсные вариации «Атамана» имеют не только дополнительную точку опоры, но и возможность установки дизельного двигателя под заказ. Маркировки V10 и V12 указывают на мощность моторов (объёмы 420 и 450 кубиков соответственно). Расход составляет 2,0-2,5 л/ч.
Дополнительно производитель предлагает различное оснащение, например, указатели поворота, ручки газа в виде курка и т.д.
Бархан
Трёхколёсный вездеход уникальной конструкции. В сравнении со всеми перечисленными выше аналогами он просто гигант.
Длина вездехода достигает трёх метров, вес составляет 330 кг. Машина оснащена 17-сильным четырёхтактным двигателем с водяным охлаждением. Всё это вкупе с пятиступенчатой трансмиссией с понижающей передачей.
Этот «зверь», конечно, не показывает рекордов по скорости, его максимум составляет 40 км/ч, однако высокая скорость и не является его приоритетным преимуществом. Гораздо важнее то, что «Бархан» являет собой вариацию снегоболотохода, который способен преодолевать пересечённую местность с самым разным ландшафтом. Плюс ко всему, машина может перевозить груз до 200 кг.
Мотовездеходы, конечно, являются более компактной альтернативой, но если вы всё же собираетесь куда-то в совсем глухое бездорожье, в непроходимую тайгу без связи и цивилизации на многие километры вокруг, то рекомендуем всё-таки поразмыслить над покупкой полноценной амфибии, например, из модельного ряда СВС.