Типы и виды редукторов

Рассказываем про типы редукторов и их особенности.

Типы и виды редукторов

Шестерни и зубчатые типы механизмов с разным типом резьбы являются одними из самых распространённых технических элементов, которые предназначаются для реализации и распределения крутящего момента от источника мощности непосредственно к потребителю. Редукторы шестерёнчатого типа отличаются высокими показателями КПД передачи, а также стабильностью в формировании передаточного числа (под передаточным числом понимают соотношение количества зубьев шестерни на ведущем валу к числу зубьев у шестерни на валу ведомом). Кроме того, конструкция отличается компактностью и надёжностью, что и сделало её такой востребованной в различных промышленных областях (например, в автомобилестроении, в преобразователях и передатчиках мощности и т.д.).

Разновидности редукторов

Редуктор – это механизм, который предназначен для передачи и преобразования крутящего момента с одного вала на другой. Их принято разделять на пять основных типов (иногда их ещё называют классами):

  • цилиндрические;
  • конические;
  • червячные;
  • планетарные;
  • комбинированные.

Первые два типа являются наиболее популярными. Они чаще других используются в промышленных целях.

Прямозубые цилиндрические редукторы

Прямозубые цилиндрические редукторы

Цилиндрические редукторы

Цилиндрический тип редукторов предполагает использование механизма, состоящего из шестерней, объёмный контур которых представляет собой цилиндр с зубьями, вершины которых также образуют собой цилиндрическую форму.

Существует несколько подтипов данной разновидности. Все они отличаются по форме зубьев:

  • шестерни прямозубой конструкции;
  • шестерёнки косозубой конструкции;
  • шевронный тип механизмов.

Прямозубый тип цилиндров

Самый распространённый в классе тип. Относительно простой и дешёвый в изготовлении вариант, который используется во многих промышленных областях. Цилиндры прямозубого типа выполнены на одном диаметре по всей рабочей поверхности (ширине).

Встретить образцы подобных механизмов сегодня можно, например, в коробках переключения передач в автомобилях и тракторах. Главным недостатком таких механизмов является высокий уровень шума при их работе. Зато осевая нагрузка у прямозубых конструкций практически полностью отсутствует.

Прямозубые механизмы могут изготавливаться как с внешним зубом, так и с внутренним венцом из зубьев. Первые используются обычно в тех конструкциях, в которых требуется передача вращения между параллельными валами. Вторые же могут использоваться для осуществления вращения в составе других механических конструкций (например, планетарного типа), а также являться частью соединительных зубчатых муфт.

Косозубый тип цилиндров

Этот тип редукторов предполагает осуществление вращения только между параллельно размещёнными валами. От прямозубых моделей их отличает тот факт, что в работе редукторов их характеризуют как шестерни постоянного зацепления, поскольку они не могут входить в зацепление пар при осевом совмещении.

Внешне эти механизмы представляют собой колёсные шестерни с зубцами, которые врезаны под углом. Обычно в состав механической пары таких колёс входят шестерёнки, имеющие левый и правый наклон резьбы.

В отличие от своих прямозубых собратьев, косозубые механизмы работают тихо даже при высоких скоростях, однако с учётом особенностей их конструкции без внушительной осевой нагрузки тут не обойтись. Для того чтобы высокий уровень нагрузки не влиял на конструкцию, в механизм включают дополнительно упорные модели подшипников.

Косозубые цилиндрические редукторы

Косозубые цилиндрические редукторы

Шевронные

Это подвид косозубых механизмов, для которого характерна форма зубьев «ёлочка». По сути, шевронные колёса являются спаркой косозубых цилиндров с зеркальной разноимённой нарезкой зубцов.

Чаще всего шевронные конструкции используются там, где преобладает высокий уровень нагрузки (например, в горнодобывающей промышленности, в судостроении, в генерирующих турбинах и т.д.). Шевронные конструкции достаточно плавные в ходу, компактные, а осевая нагрузка, возникающая при работе на высоких скоростях, гасится обеими зубчатыми сторонами шестерни.

Конические подвиды

Этот подтип механизма редукторов применяется в тех случаях, когда требуется осуществлять передачу вращательного момента с вала, который является ведущим, на вал, который является ведомым. Но осуществляется это только в тех случаях, когда плоскости осей данных валов имеют пересечение.

Разновидности:

  • прямозубые;
  • тангенциальные зубчатые механизмы;
  • со спиральными зубцами.
Косозубый конический редуктор

Косозубый конический редуктор

Тип механизма с прямозубой конструкцией

Представляют собой конусные шестерёнки с нарезанными зубьями под радиусом. В отличие от других подвидов конических механизмов, эти шестерни более просты в плане производства и обычно используются для передачи вращения под прямым углом.

Прямозубые механизмы обладают высоким уровнем шума (особенно на высоких скоростях вращения). При этом скорость вращения не должна превышать 8 м/с (в идеале она должна составлять всего 2-3 м/с).

Тангенциальные зубчатые механизмы

Такие детали сложно изготавливать, поэтому они встречаются в промышленности редко. Обычно они используются там, где преобладают окружные скорости до 12 м/с.

Конические зубчатые механизмы со спиральными зубцами

Одни из самых популярных моделей, которые используются там, где требуется изменение направления вращения под прямым углом. Используются в промышленном станкостроении, в производстве ручных инструментов и бытовых приборов, в машиностроении.

Круговая форма зубцов обладает непрерывным контактом в зацеплении, поэтому ход таких механизмов всегда остаётся плавным и, что самое важное, бесшумным.

Когда копать: подходящее время года для копа

Может быть интересно

Когда копать: подходящее время года для копа

Выясняем, когда лучше отправляться на коп

Читать статью
Как улучшить сцепление шин с дорогой

Может быть интересно

Как улучшить сцепление шин с дорогой

9 способов улучшить сцепление колес с дорогой

Читать статью
Обзор 3-х российских мотовездеходов

Может быть интересно

Обзор 3-х российских мотовездеходов

Сравниваем 3 российских легких мотовездехода

Читать статью
Что такое каракат?

Может быть интересно

Что такое каракат?

Рассказываем про каракат — машину, появившуюся в 80-х годах в Вологодской области.

Читать статью
Отечественный глиссер

Может быть интересно

Отечественный глиссер "Дрозд"

Рассказываем про необычный проект «Балтийской машиностроительной компании»

Читать статью
Тюнинг снегохода для зимней рыбалки

Может быть интересно

Тюнинг снегохода для зимней рыбалки

Как подготовить свой снегоход к зимней рыбалке

Читать статью
Что можно установить на новый квадроцикл

Может быть интересно

Что можно установить на новый квадроцикл

Варианты тюнинга свежекупленного квадроцикла.

Читать статью
Что взять с собой на охоту, рыбалку или коп

Может быть интересно

Что взять с собой на охоту, рыбалку или коп

Инструменты и вещи, без которых невозможно уехать на рыбалку, охоту или для копа.

Читать статью
Типы и виды усилителей руля

Может быть интересно

Типы и виды усилителей руля

Рассказываем про гидро-, электро- и электрогидроусилители руля

Читать статью
Материалы коробок переключения передач

Может быть интересно

Материалы коробок переключения передач

Рассказываем про самые популярные материалы для КПП.

Читать статью
Защитное покрытие для вездеходов Plasti Dip

Может быть интересно

Защитное покрытие для вездеходов Plasti Dip

Защитное резиновое покрытие для техники Plasti Dip.

Читать статью
АКПП на вездеходах

Может быть интересно

АКПП на вездеходах

Стоит ли покупать вездеход на АКПП?

Читать статью
Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла

Может быть интересно

Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла

Рассказываем, почему в советских внедорожниках и технике зачастую ставили двойные лобвые стекла.

Читать статью
Вездеход для отдыха на природе

Может быть интересно

Вездеход для отдыха на природе

Как отправиться на природу на вездеходе и как выбрать транспорт для такой поездки.

Читать статью
Вездеход для грузоперевозок

Может быть интересно

Вездеход для грузоперевозок

Все об особенностях конструкции вездеходов для перевозки грузов.

Читать статью
Полярный вездеход «Пингвин»

Может быть интересно

Полярный вездеход «Пингвин»

История создания легендарного полярного вездехода «Пингвин».

Читать статью
Вездеход для рыбалки

Может быть интересно

Вездеход для рыбалки

Как выбрать надежный и комфортный вездеход для рыбалки

Читать статью
Вездеход для военных и разведки

Может быть интересно

Вездеход для военных и разведки

Какие требования предъявляются к вездеходам для военных и разведывательных целей.

Читать статью
Болотоход СВГ-701 «Ямал»

Может быть интересно

Болотоход СВГ-701 «Ямал»

История разработки сверхпроходимого болотохода Ямал в СССР.

Читать статью
Вездеход для спасателей, пожарных, МЧС

Может быть интересно

Вездеход для спасателей, пожарных, МЧС

Какие требования предъявляются к вездеходам для спасателей, МЧС и пожарных.

Читать статью
Производство вездеходов в России

Может быть интересно

Производство вездеходов в России

История вездеходостроения в СССР и России

Читать статью
Вездеход для экстремальных путешествий

Может быть интересно

Вездеход для экстремальных путешествий

Что должен в себе сочетать вездеход для экстремальных путешестви

Читать статью
Вездеходы для геологических экспедиций

Может быть интересно

Вездеходы для геологических экспедиций

Чем оснащен вездеход для геологоразведки

Читать статью
Подвески на вездеходах

Может быть интересно

Подвески на вездеходах

О необходимости или ненужности подвески на вездеходе

Читать статью
Все о шнекоходах

Может быть интересно

Все о шнекоходах

Шнекороторные вездеходы и их история

Читать статью
Гусеницы для квадроцикла

Может быть интересно

Гусеницы для квадроцикла

Как переобуть ваш квадроцикл с колес на гусеницы.

Читать статью
История шин низкого давления

Может быть интересно

История шин низкого давления

История развития шин сверхнизкого давления для вездеходов и болотоходов в России.

Читать статью
Разница ATV и UTV квадроциклов

Может быть интересно

Разница ATV и UTV квадроциклов

Разбираемся в разнице ATV и UTV квадроциклов

Читать статью
Лучший снегоход для охоты и рыбалки

Может быть интересно

Лучший снегоход для охоты и рыбалки

Выбираем лучший российский снегоход

Читать статью
Эволюция гусениц: какие лучше

Может быть интересно

Эволюция гусениц: какие лучше

Эволюция и развитие гусениц от металлических до полимерных

Читать статью
Вездеходы-амфибии на гусеничном ходу

Может быть интересно

Вездеходы-амфибии на гусеничном ходу

Особенности и преимущества вездеходов на гусеничном ходу

Читать статью
Двигатель ЯМЗ 534

Может быть интересно

Двигатель ЯМЗ 534

Рассказываем об особенностях двигателя ЯМЗ 534

Читать статью
Разновидности вездеходов

Может быть интересно

Разновидности вездеходов

Рассказываем о типах вездеходов и о их различиях.

Читать статью
5 лучших внедорожников времен Второй мировой войны

Может быть интересно

5 лучших внедорожников времен Второй мировой войны

Для эпохи Второй мировой войны характерен расцвет машиностроения, в частности внедорожного.

Читать статью
Коллаборация Land Rover и LEGO

Может быть интересно

Коллаборация Land Rover и LEGO

К 75-летию Land Rover LEGO выпустит экспедиционный Defender 90.

Читать статью
Самовытаскиватель или лебедка Буша

Может быть интересно

Самовытаскиватель или лебедка Буша

Что такое лебедка Буша, нужна ли она в багажнике вашего вездехода

Читать статью
Люк на вездеход

Может быть интересно

Люк на вездеход

Плюсы и минусы установки люка на свой внедорожник

Читать статью
Советский тепловоз-внедорожник

Может быть интересно

Советский тепловоз-внедорожник

История создания первого в мире советского тепловоза-внедорожника.

Читать статью
Связь на бездорожье

Может быть интересно

Связь на бездорожье

Как не остаться без мобильной связи, выезжая на бездорожье и в отдаленные районы.

Читать статью
История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Может быть интересно

История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Проследим путь создания легендарного внедорожника УАЗ-469.

Читать статью

Может быть интересно

"Тревожный чемоданчик" офф-райдера

Отправляться в поездку без приспособлений, которые позволят самостоятельно справиться с затруднениями — верх легкомыс...

Читать статью
Вся правда о хай-джеках

Может быть интересно

Вся правда о хай-джеках

Все о хайджеках и хитростях их применения в условиях бездорожья.

Читать статью

Может быть интересно

"Внедорожные" смартфоны от Land Rover

Как не потеряться на природе или быть быстрее найденным, если это все-таки произошло.

Читать статью
Что делать, если заблудился

Может быть интересно

Что делать, если заблудился

Как не потеряться на природе или быть быстрее найденным, если это все-таки произошло.

Читать статью
Походная аптечка: чем укомплектовать

Может быть интересно

Походная аптечка: чем укомплектовать

На природе нужно всегда быть начеку, поэтому никогда нельзя пренебрегать техникой безопасности и всегда иметь под рук...

Читать статью
Ручные лебедки

Может быть интересно

Ручные лебедки

Все, что нужно знать о ручных лебедках и их разновидностях.

Читать статью
Ночевка в лесу: что нужно знать

Может быть интересно

Ночевка в лесу: что нужно знать

Если ночь застала вас в лесу, вот несколько советов, чтобы комфортно переночевать.

Читать статью
Что нужно взять с собой в поездку на вездеходе по бездорожью

Может быть интересно

Что нужно взять с собой в поездку на вездеходе по бездорожью

Собираетесь покорять бездорожье на вездеходе? Вот краткие список того, что нужно не забыть взять с собой.

Читать статью
Нужен ли вам силовой бампер?

Может быть интересно

Нужен ли вам силовой бампер?

Что такое силовой бампер и есть ли у вашего внедорожника в нем необходимость.

Читать статью
О необходимости шноркеля

Может быть интересно

О необходимости шноркеля

Для чего нужен шноркель, его недостатки и преимущества при езде по бездорожью.

Читать статью
Офф-роуд движение в России

Может быть интересно

Офф-роуд движение в России

Развитие офф-роуд движения в России от зарождения до сегодняшних дней, фестивали и ралли для вездеходов и внедорожников.

Читать статью
Все о кенгурятниках

Может быть интересно

Все о кенгурятниках

Кенгурятники: как они появились, для чего нужны и законно ли устанавливать их на внедорожники и вездеходы.

Читать статью
Движение по болоту

Может быть интересно

Движение по болоту

Прохождение болот и заболоченных участков или как не увязнуть в трясине.

Читать статью
Что такое проходимость?

Может быть интересно

Что такое проходимость?

Что такое проходимость и факторы на нее влияющие.

Читать статью
Лайтбар и его преимущества

Может быть интересно

Лайтбар и его преимущества

Лайтбары и светодиодные балки: дополнительное освещение для вашего вездехода или внедорожника

Читать статью
Особенности прохождения брода

Может быть интересно

Особенности прохождения брода

Безопасное и легкое преодоление бродов и других водных преград на вашем маршруте.

Читать статью
Особенности вождения ночью по бездорожью

Может быть интересно

Особенности вождения ночью по бездорожью

Едем в бездорожье ночью, что взять с собой и на что обратить внимание.

Читать статью

Еженедельный дайджест

Подпишитесь на новости

Оставайтесь в курсе событий мира вездеходов. В письме вы получите ссылки на новые статьи и новости от Компании SVS