Особенности вождения ночью по бездорожью
Едем в бездорожье ночью, что взять с собой и на что обратить внимание.
Езда в условиях, когда дороги хотя бы отчасти отсутствуют, затруднена даже днем. Но если дело происходит ночью, ситуация чрезвычайно осложняется плохой видимостью и всеми вытекающими из этого последствиями. Знакомые места кажутся абсолютно чужими, поле зрения существенно ограничивается яркостью фар, важные ориентиры исчезают. Кроме того, ночью из-за плохой видимости значительно выше риски завязнуть в грязи или наехать на какую-либо преграду. Рассмотрим особенности такого вождения.
Ориентация ночью
При плохой видимости лучше полагаться на навигационные средства, чем на свое чутье, которое в таких условиях нередко подводит. Особенно, если вы вынуждены ехать по направлению, а не по дорожному полотну. Вроде бы и надо продолжать движение, но дисплей навигатора указывает совсем другое направление, иногда противоположное выбранному. В пространстве царит полная путаница. Если, вопреки своему «инстинкту», использовать навигатор, вы гораздо быстрее достигнете пункта назначения. Так бывало со многими любителями поездить по бездорожью не единожды.
Поиск правильного маршрута требует хорошего знания инструментов навигации. Даже с азимутом можно попасть куда надо, пользуясь простым компасом. Что уж и говорить о GPS. Заблаговременно скачав карту и подготовив хотя бы приблизительный маршрут, можно значительно уменьшить число лишних километров, пройденных в дороге.
И еще один совет: если вы едете по неизвестной вам местности, всегда сохраняйте маршрут в навигаторе даже днем. Многие навигационные приложения, в том числе RMaps для Android, способны это делать. Типичная ситуация: вы поехали копать в глухое место. Нужный маршрут проложен заблаговременно, но путь на всякий случай надо записать. Легко добравшись до нужного пункта, обратно вы решаете срезать дорогу. И это оказывается вашей самой большой ошибкой. Добираясь на место, скажем, 2 часа, на обратную дорогу вам может потребоваться все 5. Тут может оказаться что угодно, например, район сильно заболоченный и нужно постоянно искать дорогу через топь. Но маршрут-то вы записываете, поэтому столкнувшись с непреодолимой преградой, всегда легко можете вернуться назад по записанному маршруту. Это сводит риск заблудиться к минимуму.
Главное преимущество записи маршрута в неизвестном месте — то, что его гораздо легче отследить, особенно ночью. Кроме того, в вашем навигаторе уже есть нужный путь на случай, если вы решите повторить его в будущем.
Освещение
Здесь все просто: чем ярче освещена дорога, чем шире освещаемый участок – тем лучше. Проверено годами водительского опыта. Поэтому владельцы джипов украшают свои машины добавочными фарами, различными лайтбарами, а также световыми полосами. При этом лучше, чтобы световой поток был направлен не только вперед, но и в сторону, и даже назад. Такое распределение света облегчает ориентирование и передвижение даже глубокой ночью.
Для повышения эффективности и защиты от ветвей, гравия и грязи дополнительное освещение следует размещать повыше. При движении по лесу становятся очевидными все преимущества эффективных добавочных фар.
Заключение
Главная трудность движения ночью состоит в том, что человеческий организм склонен к утомлению в ночное время. На самом деле, езда в темноте с включенными фарами очень утомительна для глаз. Кроме того, вы можете чувствовать сонливость, особенно если ведете транспорт поздно ночью.
Зачем вообще ездить по ночам? У каждого на это есть свои причины. Например, когда ищут монеты, часто остаются на раскопе дотемна и приезжают домой поздно. И в подобных случаях нередко появляется соблазн возвращаться по другому маршруту, как в ситуации, описанной выше. Конечно, если вы ищете приключений на бездорожье, можно и рискнуть. Всегда бывает интересно открывать для себя новые пути. Но если вы очень устали и хотите поскорее вернуться домой, лучше возвращаться известной дорогой. Записанный маршрут значительно упрощает эту задачу, особенно в темное время суток. Кроме того, не стоит забывать, что даже выезжая ненадолго, не стоит пренебрегать снаряжением для незапланированной ночевки в лесу и аптечкой первой помощи.