Особенности прохождения брода
Безопасное и легкое преодоление бродов и других водных преград на вашем маршруте.
На внедорожных трассах мы часто сталкиваемся с различными водными преградами: реками, озерами, топями, не говоря уже о канавах, залитых водой участках трассы и т.д. По возможности следует объезжать такие проблемные места, поскольку водные преграды всегда опасны. Однако бывает, что этого сделать нельзя. Вот почему важно знать, как можно форсировать брод — даже если эти знания вам могут и не пригодиться.
Что такое брод, и что важно знать, чтобы победить его?
Брод, как правило, представляет собой плоский участок водоема или водотока, который можно пересечь пешком или на машине. В общем, под это определение подходят любые водные преграды, если вы их сможете преодолеть.
Что нужно помнить, чтобы преодолеть водный барьер?
- Прежде всего, важно знать, какова максимально допустимая для вашего транспорта глубина. Теоретически это высота, на которой расположен воздухозаборник — при условии, что все остальные значимые компоненты герметичны или водонепроницаемы. Увеличить высоту забора воздуха можно при помощи шноркеля.
- Не менее важная информация — глубина водной преграды. Ее лучше всего измерять пешком в высокой непромокаемой обуви, бахилах, костюме химической защиты и т.п.
- Полезно иметь представление о несущей способности дна. Можно пройтись пешком, чтобы определить его вязкость. Если грунт вязкий, есть высокая вероятность застрять.
- Также требуется знание рельефа. Даже в мелком пруду могут быть углубления больше двух метров. Это не редкость для затопленных участков трассы, особенно в заболоченных районах. Воронки глубиной почти в метр и вовсе попадаются на каждом шагу. Оказавшись в яме, даже приподнятый внедорожник часто садится на брюхо.
Общие правила преодоления брода
- Следует хорошо знать характеристики своего внедорожника или мотоцикла, а также его проходимость. Нужно помнить, что водных преград не боится только вездеход.
- По возможности следует подготовить необходимое снаряжение для «водных процедур»: обзавестись шноркелем, вывести наверх сапуны, защитить электронику и т. д. Не лишним будет иметь в запасе дополнительные топливо, масло и расходники, а также комплекты запчастей и инструментов. Траты топлива и нагрузка на важнейшие узлы техники во много раз увеличиваются в экстремальных условиях.
- Прежде чем преодолевать брод на колесах, настоятельно рекомендуется «исследовать» переправу пешком. Это помогает выбрать лучший маршрут и предупреждает о различных проблемах.
- Нужно предусмотреть подстраховку со стороны другой машины (желательно с лебедкой, хайджеком и т.д.) Таким образом лучше преодолевать не только водные преграды, но и любое бездорожье, особенно, заболоченные участки.
- При входе в воду следует надевать гидрокостюм или что-то подобное, особенно в холодную погоду.
- Питьевая вода в достаточном количестве. Преодоление брода требует значительных усилий, поэтому вам может сильно захотеться пить. Если это происходит в жару, одного литра воды не хватит даже на час. Это следует учитывать. Лучше взять с собой меньший запас пищи, чем воды.
- Необходимы хорошие навигация и связь. Наличие телефона может сохранить жизнь в экстренной ситуации, а хорошо спланированный маршрут экономит много времени и усилий. Обычно для связи достаточно пользоваться простым телефоном, при этом желательно, чтобы он был защищенным. Но если вы выезжаете в совершенно безлюдную местность, то стоит приобрести спутниковый телефон. О пользе прокладки и записи маршрута можно почитать в нашей другой статье.
Вместо послесловия
Переправа вброд — довольно рискованное занятие, и ее не следует предпринимать без крайней необходимости. Если вы решили пересечь водную преграду, то должны делать это с особой осторожностью. Глубину и состояние проблемного места лучше исследовать пешком, чем после преодолевать километры в поисках трактора.