Американский вездеход Snow Cruiser

Рассказываем историю американского вездехода-исполина Snow Cruiser

Американский вездеход Snow Cruiser

1939 год ознаменовался подготовкой экспедиции в Антарктиду. Специально для этого был разработан вездеход, получивший название «Снежный крейсер». Создателями выступили инженеры Иллинойского технологического института.

Новинка произвела настоящий фурор в инженерной сфере. Вездеход имел не только уникальный внешний вид, но и инновационное техническое наполнение. В разработке принимал участие и Томас Поутлер, который являлся по совместительству одним из командиров второй антарктической экспедиции. Он, как никто другой, знал, что именно требуется транспорту (и от транспорта) в заснеженных пустошах. Благодаря его уникальному опыту и удалось создать тот вездеход, который мог бы справиться со столь суровыми условиями центральной области Южного полюса.

Один такой «Снежный крейсер» стоил немало даже по современным меркам. Ценник каждого образца стремится к отметке в 300 тыс. долларов.

Вездеход "Снежный крейсер"

Техническая составляющая

Длина корпуса спецтехники составляет 17 метров, в ширину вездеход имел около 6 метров. Высота транспорта могла доходить до 5 метров, поскольку вездеход был оснащён пневмоподвеской.

«Snow Cruiser» развивал скорость до 48 км/ч, что позволяло ему проходить около 8 тысяч километров за раз. Топливный бак вмещал в себя 10 тыс. литров дизеля. Даже если внезапно экипаж попал бы в непредвиденную ситуацию, он мог спокойно использовать вездеход как жильё. В машине имелись комнаты для каждого члена экспедиции, а также отсеки для хранения провизии, топлива и других материалов, которые могли бы понадобиться для выживания.

Вездеход "Снежный крейсер"

Отдельно стоит упомянуть об отсеке, куда можно было убирать колёса вездехода. Когда транспорт переключался на автономный режим, его колёса снимали и просто убирали в специальное помещение. В этом помещении колёса постоянно подогревались, чтобы морозы не привели к появлению трещин на поверхности.

Крыша вездехода была оборудована специально для перевозки пятиместного самолёта, который, в свою очередь, требовался исследователям для аэросъёмки. Там же располагался дополнительный бак на 4 тыс. литров, в который заливалось топливо для самолёта.

Применение

В начале 1940 года вездеход был доставлен на одну из баз США, располагавшихся в Антарктиде. Но проблемы с транспортом начались уже на этапе выгрузки его с корабля. По неосторожности грузчиков, вездеход резко приземлился на одну из деревянных конструкций и провалился одним из колёс вниз. Однако это всё равно не помешало исследователям выгрузить транспорт на землю.

Вездеход "Снежный крейсер"

Дальнейшей проблемой стали колёса «Снежного крейсера». Они были объёмными и при этом не имели протектора. Вездеход элементарно не мог ехать вперёд без проблем. Поэтому пришлось искать компромисс и использовать транспорт только задним ходом. При этом нагрузка на двигатели при такой эксплуатации была слишком большой, из-за чего те быстро перегревались.

За 14 дней экипаж проехал всего 148 километров, хотя планировалось пересечь Антарктиду крест-накрест. Поутлеру пришлось вернуться в США, а члены экспедиции остались в вездеходе, который был переведён в автономный режим. Вскоре транспорт уже стал мобильной научной базой, которая некоторое время использовалась лишь в таком формате. Затем, как нетрудно догадаться, началась Вторая мировая война. Проект был заморожен, а позже и вовсе лишился финансирования из-за нужд армии. Экипаж был отозван обратно в США.

Вездеход "Снежный крейсер"

В 1946 году «Снежный крейсер» обнаружили члены уже новой экспедиции. Удивительно, но за все эти годы транспорт нуждался лишь в незначительно техническом обслуживании. Но и новая экспедиция не спешила использовать махину.

В 1958 году забытый всеми «Snow Cruiser» вновь обнаружили, но уже в последний раз. Последующие экспедиции пытались отыскать вездеход, но всё тщетно. Считалось, что разработку украли, естественно, советские власти и никак иначе. Однако сейчас большинство придерживаются мысли о том, что «Снежный крейсер» давно покоится на океанском дне.

Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла

Может быть интересно

Почему у советских внедорожников и грузовиков были разделенные лобовые стекла

Рассказываем, почему в советских внедорожниках и технике зачастую ставили двойные лобвые стекла.

Читать статью
Полярный вездеход «Пингвин»

Может быть интересно

Полярный вездеход «Пингвин»

История создания легендарного полярного вездехода «Пингвин».

Читать статью
Болотоход СВГ-701 «Ямал»

Может быть интересно

Болотоход СВГ-701 «Ямал»

История разработки сверхпроходимого болотохода Ямал в СССР.

Читать статью
Производство вездеходов в России

Может быть интересно

Производство вездеходов в России

История вездеходостроения в СССР и России

Читать статью
История шин низкого давления

Может быть интересно

История шин низкого давления

История развития шин сверхнизкого давления для вездеходов и болотоходов в России.

Читать статью
5 лучших внедорожников времен Второй мировой войны

Может быть интересно

5 лучших внедорожников времен Второй мировой войны

Для эпохи Второй мировой войны характерен расцвет машиностроения, в частности внедорожного.

Читать статью
Советский тепловоз-внедорожник

Может быть интересно

Советский тепловоз-внедорожник

История создания первого в мире советского тепловоза-внедорожника.

Читать статью
История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Может быть интересно

История легендарного советского внедорожника УАЗ-469

Проследим путь создания легендарного внедорожника УАЗ-469.

Читать статью
Офф-роуд движение в России

Может быть интересно

Офф-роуд движение в России

Развитие офф-роуд движения в России от зарождения до сегодняшних дней, фестивали и ралли для вездеходов и внедорожников.

Читать статью

Еженедельный дайджест

Подпишитесь на новости

Оставайтесь в курсе событий мира вездеходов. В письме вы получите ссылки на новые статьи и новости от Компании SVS